Единый казначейский счет 2021: обязательства для получателей бюджетных средств

12345

План закупок: думай о будущем уже сегодняТекущий год обязывает учреждения составлять первые планы закупок соблюдая требования законодательства о контрактной системе. Далее в статье будут даны ответы на вопросы о том, как безошибочно составить план закупок, характерные отличия от плана-графика.

Оценка основных средствОценка имущества представляет собой процедуру по установлению стоимости активов, находящихся во владении учреждения. Оценку имущества проводят квалифицированные эксперты на основании всестороннего анализа объекта оценки.

Система ГЛОНАСС – реальный способ подтвердить причастность работника к хищению или его невиновностьГлобальную навигационную спутниковую систему РФ (ГЛОНАСС) сегодня активно устанавливают на транспортные средства.

Порядок оплаты больничного при нарушении работником режимаОтмечены ситуации, когда временно нетрудоспособный работник нарушает рабочий режим. Тогда врачом делается особая отметка в больничном листке. За нарушение режима выплату пособия по больничному положено снижать.

Особенности бухгалтерской работы при реорганизацииВ процессе реорганизации учреждения возникают некоторые трудности при подсчете страховых взносов и сумм НДФЛ. Связано это с отсутствием необходимого урегулирования данного вопроса законодательством.

Предоставление отпуска сотрудникам по совместительству: оформляем без ошибокСразу стоит отметить, что совместитель не может работать так же как и на основном месте работы, то есть на полную ставку.

Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильноУвольнение госслужащих имеет свои нюансы и очень важно соблюдать все требования закона. В частности, стоит поговорить о том, как следует увольнять служащих.

Нюансы выдачи премий за счет деятельности приносящей доходКаждому сотруднику очень приятно получать надбавки к зарплате, поощрительные выплаты и премии. Некоторые из них даются всем сотрудникам в преддверии каких-то государственных или других праздников.

[0][1][2][3][10]..[20]..[30]..[40]..[50]..[60]..[70]

Информация для бухгалтеров бюджетных учреждений или иных организаций, имеющих право на получение бюджетных средств: с 1 января 2021 года внесены изменения в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей Бюджетного кодекса. В статье рассмотрим, на что обратить внимание бухгалтеру сейчас.

В изменениях предусматривается открытие Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации единого казначейского счета, а отдельным участникам системы казначейских платежей (территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом) — казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников системы казначейских платежей.

На основании письма Минфина России от 22 декабря 2020 г. N09-01-09/112993 при заключении и исполнении контрактов получателям бюджетных средств рекомендуется:

  • Внести реквизиты соответствующих казначейских счетов в договоры, соглашения       и контракты, заключенные в 2020 г. и вступающие в силу с 2021 года.

      Изменения распространяются:

— на перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом (если такая форма применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);— на перечисления денежных средств в оплату поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (в том случае, если контрагентом выступает участник системы казначейских платежей);— на межбюджетные трансферты, перечисления субсидий и бюджетных инвестиций.

  • По условиям действующих договоров, соглашений и контрактов необходимо:— в случае, если условиями договоров, соглашений и контрактов предусмотрен     уведомительный порядок необходимо внести изменения реквизитов счетов и   уведомить контрагентов;— в случае, если условиями соответствующих, договоров, соглашений и контрактов   не предусмотрен уведомительный порядок изменения реквизитов, необходимо   заключить дополнительные соглашения к действующим договорам, соглашениям   и  контрактам и внести изменения в соответствующие реквизиты с 1 января 2021   года или с даты заключения соответствующих дополнительных соглашений.
  • В бюджетные обязательства, возникшие на основании договоров, соглашений и     контрактов, заключенных до 1 января 2021 года, и поставленные на учет в   территориальных органах Федерального казначейства, получателям бюджетных   средств необходимо внести соответствующие изменения, содержащие информацию   о реквизитах счетов, действовавших в 2020 году и информацию о реквизитах   счетов, которые действуют в 2021 году, в том числе информацию о реквизитах   казначейских счетов в случае, если контрагентом выступает участник системы  казначейских платежей.

Реквизиты можно узнать в территориальных органах Федерального казначейства или ознакомиться в разделе «Документы / Система казначейских платежей / Казначейские счета». Размещена «Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам» на официальном сайте Федерального казначейства: https://roskazna.gov.ru/dokumenty/sistema-kaznacheyskikh-platezhey/kaznacheyskie-scheta/.

Казначейские реквизиты для уплаты налогов.

С 1 января 2021 года в платежных поручениях на уплату налогов указываются новые счета Федерального казначейства.

При заполнении поручений в реквизите 15 налогоплательщикам необходимо отметить новый номер счета банка получателя средств. Данный номер с 2021 года входит в состав единого казначейского счета.

В письме Федеральной налоговой службы от 08.10.2020 г. N КЧ-4-8/16504@ приведена таблица реквизитов территориальных органов Федерального казначейства регионов для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов.

В указанной таблице приведены такие данные как:— номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета;— номер казначейского счета;— наименование банка получателя средств;— банковский идентификационный код банка получателя средств;— номер действующего банковского счета территориального органа Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ на балансовом счете № 40101.

Информацию о реквизитах казначейских счетов можно увидеть в новостях на интернет-сайте Управлений ФНС России по субъектам РФ, а также на информационных стендах налоговых органов и в местных СМИ.

По информации официального сайта Федерального казначейства (https://roskazna.gov.ru/): «открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета».

Напомним, вышеуказанные счета открываются в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. №15Н «О Порядке открытия казначейских счетов».

Еще по теме:  Работник отказывается от вакцинации против коронавирусной инфекции. Имеет ли право работодатель отстранить сотрудника от работы? Опубликовано 09.02.2021

Статья 242.12. Основы функционирования единого казначейского счета

[Бюджетный кодекс][Часть третья][Раздел VIII][Глава 24.2.]

1. Денежные средства единого казначейского счёта формируются за счёт остатков денежных средств участников системы казначейских платежей, определённых статьёй 242.8 настоящего Кодекса, на казначейских счетах, указанных в статье 242.14 настоящего Кодекса, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния.

2. Федеральное казначейство представляет распоряжения о переводе денежных средств для осуществления операций по банковским счетам Федерального казначейства, входящим в состав единого казначейского счёта, а также в установленном им порядке осуществляет прогнозирование движения средств на едином казначейском счёте.

3. Территориальный орган Федерального казначейства представляет распоряжения о переводе денежных средств для осуществления операций в валюте Российской Федерации по банковским счетам Федерального казначейства, входящим в состав единого казначейского счёта, в том числе открытым другим территориальным органам Федерального казначейства.

4. Прием к исполнению и исполнение распоряжений о переводе денежных средств в валюте Российской Федерации с банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счёта, осуществляются в пределах суммы остатков денежных средств на указанных банковских счетах. Порядок приема и исполнения указанных распоряжений устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

5. Не допускается обращение взыскания на денежные средства единого казначейского счёта.

6. Безотзывность перевода денежных средств на единый казначейский счёт наступает с момента представления плательщиком в банк распоряжения о переводе денежных средств при условии достаточности денежных средств для его исполнения.

Ваш вопрос *

—> Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства. Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2020 году.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов. 
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот. 
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

  1. Прозрачность исполнения контрактов. Особенно это актуально для закупок, на которые привлекают много соисполнителей и субподрядчиков;
  2. Недобросовестные поставщики предпочитают не связываться с госконтрактами, где требуется казначейское сопровождение;
  3. Гарантированное получение средств (заказчик заранее переводит авансы на свой казначейский счет).

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Что такое казначейский счет для коммерческой организации? В чём его назначение? Как его использовать? Эти и другие вопросы, связанные с главной темой, разберём в статье.

Что это и зачем нужен?

Чем же является казначейский счёт? Начнём с определения.

Счёт в казначействе – это лицевой реквизит, имеющий предназначением получение выплат из бюджета.

В чём состоит отличие от расчётного счёта, и есть ли разница вообще? Да. Если расчётным счётом юридические лица имеют право пользоваться в свободном режиме, то в случае с казначейским всё несколько иначе.

Важно! На казначейский счёт денежные средства поступают из (неожиданно) казначейства и применяются только для реализации государственных заказов и контрактов.

Реквизит создаётся при необходимости выполнения разных работ в рамках действующих госзаказов. Перечисляются сюда только деньги из бюджета. Каких-либо других примечательных моментов нет.

Примечание 1. Когда юрлицо получает право реализовать государственный заказ, деньги для исполнения поступают исключительно на казначейский счёт.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется? Соответствие использования денег заявленным целям.

Важно! Все проводимые операции подвержены строжайшему непрекращающемуся мониторингу. Контроль осуществляет непосредственно Федеральное казначейство России.

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

  1. Контроль выполнения обязательств. Конкретно речь идёт о соответствии реального объёма выполненного тем пунктам, что прописаны в документации.
  2. Контроль временного фактора. Здесь имеется в виду мониторинг оговоренных в контракте сроков выполнения работ.
  3. Осуществление проверочных мероприятий по фактической поставке товара.
  4. Мониторинг указанной и реальной цен товара. То и другое должно соответствовать друг другу.

Сопровождение, организуемое Казначейством, исполняется согласно положениям Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. Данный акт гласит: юрлица, получающие средства из государственного бюджета, обязаны создавать казначейский расчётный счёт. На него деньги начисляются, с него же они списываются.

Важно! Все нужды, имеющие место быть по контракту, обеспечиваются деньгами, поступающими из бюджета на казначейский счёт.

Теперь, когда мы немного разобрались с целями и обеспечением, перейдём к процессу открытия реквизита.

Как открыть счёт?

Весь процесс открытия казначейского счёта юридическому лицу предопределён положениями, разработанными Федеральным казначейством РФ. В частности регламент описан в приказе №21н от 17.10.2016 г. (последняя редакция – от 28.12.2017 г.).

Как водится в таких случаях, важный элемент открытия счёта – подготовка документации. Например, к таковой относятся заявка на открытие и карточка подписей (образцов). Есть и другие необходимые документы.

Ходатайство

При открытии РС для обособленно работающего филиала организации необходимо и ходатайство от головного офиса. В нём обозначается просьба о создании казначейского счёта. Форма составления бумаги – свободная.

Важно! Ходатайство должно заверяться у управляющего должностного лица организации и у главного бухгалтера основного офиса.

Документ нужен не всегда, но его предоставление, если в работе филиал компании, не менее важно, чем подача других бумаг.

Заявление

Заявление на открытие казначейского счёта составляется по определённой форме. Номер формы – 05311752. Какая информация есть в документе:

  • наименование самого документа;
  • день, месяц и год создания (в формате 22.11.2222);
  • название организации, для работы которой нужно открыть реквизит в Казначействе;
  • наименование иных получающих сторон;
  • казначейское подразделение (отдел);
  • просьба, в которой должна быть обозначена необходимость создания счёта;
  • разные кодовые обозначения (реквизиты), такие как ИНН, КПП, ОКПО.

Эта бумага является, строго говоря, стартовой. С неё начинается процедура открытия казначейского счёта.

Карточка образцов подписей

Внесение данных в карточку образцов подписей – второй шаг процесса. Используется для документа форма за номером 05311753.

Чем вообще является карточка?

Она необходима для учёта в работе специалистами контролирующего органа (казначейства). Во-первых, с её помощью работники финансового учреждения извещаются о том, как выглядят оригинальные подписи главных должностных лиц компании.

Во-вторых, в бумаге содержится оттиск используемой в компании фирменной печати.

Важно! Государственные контракты подразумевают работу с крупными бюджетными суммами, по этой причине подписи и оттиск печати – это важная мера предосторожности.

Примечание 2. Карточка в обязательном порядке проходит заверение в нотариальной конторе.

Дополнительные бумаги

Кроме описанных выше основных документов, есть и “бонусные”. Дополнительную документацию Казначейство России может запросить или нет. В любом случае, лучше всего предусмотреть запрос и заблаговременно собрать весь пакет бумаг. Это:

  • копия госконтракта, для реализации которого и создаётся счёт в Федеральном казначействе;
  • выписка из ЕГРЮЛ, свидетельствующая о регистрации юридического лица;
  • копия Устава учреждения, которое будет реализовывать контракт;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учёт плательщика;
  • справка из Фонда социального страхования Российской Федерации, которая подтверждает факт уплаты страховых взносов.

Все эти бумаги, как было отмечено, могут и не понадобиться, но подстраховка будет не лишней. Это сэкономит и средства, и, самое главное, время, если требование о предоставлении дополнительной документации всё же будет выдвинуто контролирующим органом.

Решение

На последнем этапе казначейские работники производят сверку фактически поданных документов с образцами, полученными от разных государственных структур.

На принятие решения по созданию расчётного счёта отводятся пять дней. По истечении срока в компанию, являющуюся потенциальным исполнителем госконтракта, приходит извещение.

Контроль и расходование денег

Что же происходит дальше – после того как реквизит уже открыт? Как им пользоваться?

На него начисляют денежные средства. Поступают они, как уже было отмечено, из бюджета. Сумма определяется условиями контракта.

Но даже на этом этапе, когда, казалось бы, одобрение всех госорганов уже есть, просто так начинать использовать деньги нельзя. Нужно направить в Федеральное казначейство документацию, которая подтверждает целевой расход. Какие это бумаги? Например, можно направить:

  • платёжное поручение;
  • собственно госконтракт;
  • накладные и иные документы, свидетельствующие о фактических обязательствах.

Примечание 3. В платёжной документации обязательно указывается идентификатор госконтракта.

В большинстве случаев государственный контракт подразумевает очень большие суммы. Это обстоятельство определяет оправданность строгого контроля и особенных требований по части предоставления образцов подписей.

Важно! Чтобы применять по назначению деньги, все главные должностные лица компании оставляют собственные подписи на всех бумагах. Обязательно соответствие подписей тем образцам, что подавались ранее. То же касается и печати.

Клиенту могут отказать в расходовании денежных средств, если выявляется какое-то несоответствие в подписях и печати.

Какие могут фигурировать источники расходов:

  • приобретение стройматериалов;
  • покупка инструментов;
  • начисление заработной платы работникам;
  • наём стройбригады и т.д.

Какие действия недопустимы в отношении бюджетных денег:

  • осуществление взноса в уставной капитал;
  • покупка какой-либо собственности для удовлетворения нужд организации;
  • перечисление средств на банковский реквизит подрядчика (хотя тут есть свои исключения).

Примечание 4. Перевод денег на счета подрядчиков и субподрядчиков – исключительное обстоятельство. Например, это может быть актуально в случае начисления зарплат и при оплате проделанной работы. Субподрядчикам деньги начисляются для оплаты ЖКХ и приобретения проездных.

Важно! Если средства переводятся в виде аванса, в Казначейство подаются соглашение и выставленный счёт.

Оплата осуществляется и при фактических расходах. Такая ситуация сопряжена с необходимостью подтвердить сам факт трат. Для этого могут применяться бумаги о поставке товара или о предоставлении услуг.

Заключение

Как правило, казначейский счёт нужен для выполнения государственного заказа. Выделяемые средства используются исключительно для реализации целей, предусмотренных договором. При этом весь процесс сопровождается госконтролем со стороны компетентных органов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: