Налог на прибыль 2018

Что это такое

Налог на прибыль является одним из обязательных налогов ОСНО для юридических лиц (в том числе иностранных). ИП, в свою очередь, платят налог на доходы физических лиц (более подробно здесь). Налог на прибыль является федеральным налогом, величина которого напрямую зависит от финансовой деятельности организации (ее прибыли).

Кто освобожден от уплаты налога на прибыль

От уплаты налога на прибыль освобождены:

  • Организации, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также уплачивающие налог на игорный бизнес.
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково».
  • Ряд иностранных и международных организаций (перечисленных в п.4 ст. 246 НК РФ).
  • Организации, отвечающие определенным условиям, при соблюдении которых полученный доход облагается нулевой ставкой, например, ведение образовательной или медицинской деятельности (перечень доходов, по которым возможно применение ставки 0%, установлен ст.284, 284.1, 284.3 НК РФ).

Объект налога на прибыль организаций

Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная по итогам отчетного (налогового) периода.

Примечание: прибыль – это разница между полученными доходами и произведенными расходами.

Доходы для целей налогообложения прибыли

  • Доходы от реализации (выручка от реализации товаров, работ и услуг, имущественных прав).
  • Внереализационные доходы (иные поступления, не относящие к доходам от реализации). Полный перечень внереализационных доходов приведен в ст. 249 НК РФ.

Примечание: перечень доходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 251 НК РФ. Данный список является закрытым и, в случае, если какие-то доходы не указаны в нем, их нужно учесть при расчете налога.

Расходы для целей налогообложения прибыли

  • Расходы от реализации.
  • Внереализационные расходы.

Расходы от реализации, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные.

Прямые расходы учитываются по мере реализации товаров, в стоимости которых они учтены (амортизационные расходы, оплата труда сотрудникам, участвующим в производстве товаров, работ и услуг, материальные расходы).

Косвенные расходы учитываются в том периоде в котором были произведены. К ним относятся все иные расходы, кроме прямых и внереализационных.

Примечание: перечень расходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 270 НК РФ. Указанный список является закрытым, перечисленные в нем расходы ни при каких обстоятельствах не могут уменьшать доходы организации.

Обратите внимание, для того, чтобы принять расходы в уменьшение налога на прибыль они должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение дохода. Если хотя бы одно из условий не соблюдено в признании расходов организации будет отказано.

Примечание: очень часто налоговые органы ставят под сомнение обоснованность заявленных расходов из-за недобросовестных контрагентов. Подробно о проверке контрагентов вы можете прочитать здесь.

Методы учета доходов и расходов

Порядок учета доходов и расходов в том или ином периоде определяется двумя методами:

  1. Метод начисления. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от даты оплаты и поступления средств.
  2. Кассовый метод. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором прошла оплата расходов или были получены средства (имущество, имущественные права). Организации могут применять этот метод при условии, что за четыре предыдущих квартала выручка не превышала миллиона за каждый квартал (в сумме 4 млн. руб. за 4 квартала).

Примечание: организация может применять только один из указанных методов, комбинирование (например, для доходов один метод, а для расходов другой) не допускается.

Более подробно о методах ведения учета доходов и расходов по налогу на прибыль можно узнать из ст. 271-273 НК РФ.

Расчет налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций рассчитывается по следующей форме:

Налог к уплате в бюджет = Налоговая база х Ставка налога – Авансовые платежи – Торговый сбор

Налоговая база

База налога на прибыль определяется как разница между доходами и расходами (прибыль). В случае если расходы превышают доходы, база признается равной нулю. И налог в бюджет не уплачивается.

Обратите внимание, прибыль определяется нарастающим итогом с начала года.

Примечание: если прибыль облагается разными ставками, то налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ставке.

В случае если у организации имеется убыток, подлежащий переносу, он также уменьшает базу по налогу.

Налоговая ставка

Основная ставка – 20%. Налог, уплаченный по данной ставке, распределяется в бюджеты в следующих пропорциях:

  • 3% – в федеральный бюджет.
  • 17% – в бюджет субъекта РФ.

Специальные налоговые ставки

Налоговая ставка Вид дохода
30% Доходы от оборота ценных бумаг (кроме доходов по дивидендам), учитываемых на счетах депо, при нарушении процедуры представления информации налоговому агенту
20% Доходы иностранных организаций не относящиеся к деятельности через постоянное представительство (кроме доходов, поименованных в п.2,3,4 ст.284 НК РФ)
Доходы от деятельности по добыче углеводородного сырья в отношении организаций, отвечающих требованиям п.1 ст. 275.2 НК РФ
15% Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
Доходы иностранных организаций, полученные в виде дивидендов от российских компаний
13% Доходы российских организаций в виде дивидендов от российских и иностранных компаний
Доходы от дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками
10% Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок
9% Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также иные доходы, указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ
0% Перечень организаций, имеющих право применять нулевую ставку поименован в ст. 284 НК РФ.

Авансовые платежи

Авансовые платежи уплачиваются одним из трех способов:

  • Каждый квартал с уплатой ежемесячных платежей.
  • Каждый квартал без уплаты ежемесячных платежей.
  • Ежемесячно по фактической прибыли.

Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

Пример расчета налога на прибыль по итогам года

Налогооблагаемый доход ООО «Ромашка» за 2018 год составил 35 млн. руб.

Расходы, принимаемые в уменьшение доходов, составили 15 млн. руб.

База по налогу составит 20 млн. руб. (35 млн. руб. – 15 млн. руб.)

Ставка – 20 %.

Налог, рассчитанный по итогам 2018 года, будет равен 4 млн. руб. (20 млн. руб. х 20%).

Уплаченные за год авансовые платежи составили 3 млн. руб.

Налог к уплате в бюджет составит 1 млн. руб. (4млн. руб. – 3 млн. руб.), из них:

  • 30 000 руб. в федеральный бюджет.
  • 170 000 руб. в бюджет субъекта РФ.

Налог на прибыль к уплате

Отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал, полугодие и 9 месяцев.

Примечание: для организаций, выбравших способ уплаты авансов по фактической прибыли (ежемесячно), отчетным периодом является месяц, два месяца и так до окончания года.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.

Организации в течение года должны уплачивать авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода (в зависимости от способа уплаты авансов).

Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

Налог на прибыль подлежит уплате в срок до 28 марта следующего года.

Отчетность по налогу на прибыль организаций

По итогам каждого отчетного и налогового периода организациям необходимо сдавать налоговую декларацию.

Обратите внимание, что с 2017 года применяется новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль.

Если организация уплачивает ежеквартальные авансы декларации она сдает 4 раза (по итогам каждого квартала за год). При уплате авансов по фактической прибыли декларацию нужно сдавать 12 раз в год (с января по ноябрь и за год).

Декларации по итогам отчетного периода сдается в ИФНС не позднее 28 дней с окончания отчетного периода. Декларация по итогам года не позднее 28 марта следующего года.

Примечание: декларация сдается по месту учета организации и ее обособленных подразделений. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета.

Плательщики налога на прибыль обязаны вести регистры налогового и аналитического учета.

Если в налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали операции по налогу на прибыль и не было движения денежных средств по расчетным счетам и кассе он может подать единую упрощенную декларацию.

imageРеклама

В этом году претерпел значительные изменения налог на прибыль: была скорректирована пропорция ставок федерального, регионального бюджетов, отменено ограничение по сроку переноса убытков предыдущих лет, обновлен перечень офшоров, уточнен порядок использования ОКОФ при определении амортизационных групп. Однако на этом изменения не заканчиваются. Уже принят ряд законов, которые в части, касающейся налога на прибыль, вступают в силу с 01 января 2018 года.

image

Основные моменты коснутся изменений:

  1. в расходах;
  2. в доходах;
  3. в ставках.

Все это повлияет на размер налога, ведь его исчисление зависит напрямую от финансового результата, который получили компании. А он представляет собой разницу, которую считают, вычитая расходы из доходов. Она и является объектом налогообложения. Данные правила налогообложения определены главой 25 Налогового кодекса.

Методы исчисления дохода

При расчете суммы налога на прибыль можно принять к учету не все доходы (по составу и сроку). Даты признания зависят от выбранного метода учета. Поговорим более подробно о них:

Кассовый метод определения дохода

Основным критерием для кассового метода является средняя сумма выручки. Она берется в расчет за четыре предыдущих квартала и не должна быть выше одного миллиона рублей. Ограничение не касаются участников проекта «Сколково». Данный метод также имеют право применять не все фирмы, основным исключением являются кредитные организации.

Если условие о размере выручки нарушено, то нужно перейти на учет по методу начисления. Осуществить его нужно с начала периода, в котором такое превышение допущено.

Реклама

Дата получения дохода – это день получения имущества, прав на него, поступления наличной выручки в кассу, денег на счет фирмы. Для субсидий помимо даты есть условие о признании расходов, которые понесены за счет целевых средств, в аналогичном периоде. Если ограничение не соблюдено, то субсидии признаются не равномерно, а единовременно в периоде, когда нарушение допущено.

Определение дохода методом начисления

При учете доходов методом начисления они признаются не зависимо от даты поступления денег, имущества, прав на него.

Важно учесть в каком периоде они имели место:

  • доходы от реализации (услуг и продукции) признаются по дате отгрузки;
  • от продажи недвижимости и получения дивидендов в виде такого имущества доходы учитываются по сроку акта приема;
  • датой реализации ценных бумаг считается момент прекращения обязательств путем оплаты или зачета встречных требований;
  • по дате прихода денег на счет признаются дивиденды от участия, безвозмездно полученные средства, прочие аналогичные поступления;
  • последний день периода используется в основном для доходов от предоставления в аренду имущества, при отсутствии акта приема для платежей по лицензиям за пользование интеллектуальной собственностью, для сумм восстановленных резервов, доходов доверительного управления и участия в товариществе, положительных курсовых разниц, доходов по займам (суммы учитываются ежемесячно);
  • полученные штрафы, пени, прочие санкции учитываются на дату вступления решения суда в законную силу;
  • целевые средства учитываются на дату нарушения порядка их использования;
  • материалы при списании и разборке амортизируемого имущества признаются на дату акта ликвидации;
  • субсидии учитываются как и в кассовом методе.

Доходы в валюте требуется пересчитать в рубли, используя курс ЦБ на дату, когда признается доход

Какие изменения ожидают подоходный налог с 2018 года

Федеральным законом от 18 июля 2017 №169-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс. Расширен перечень расходов:

  • добавлены суммы, идущие на оплату обучения в аккредитованных научных организациях;
  • разрешено учитывать расходы по сетевой форме обучения. Причем к ним можно будет отнести не только платежи самому образовательному учреждению, а также труд наставников, стоимость содержания помещений, оборудования и имущества, необходимого для процесса обучения;
  • уточнена возможность включения в НИОКР расходов по уплате страховых взносов.

Федеральный закон от 18 июля 2017 №166-ФЗ внес изменения в список необлагаемых доходов, перечисленных в Налоговом кодексе:

  • добавлены имущественные права по результатам интеллектуальной деятельности, выявленным в итоге инвентаризации имущества, прав на него, проведенной с 2018 года;
  • исключены вклады учредителей, чья доля в фирме менее 50%, в целях пополнения чистых активов (законопроект принят в первом чтении Госдумой).

Также изменения коснутся налоговых ставок:

  • Федеральный закон от 18 июля 2017 №168-ФЗ позволит организациям, занимающимся туристической деятельностью в районах Дальнего Востока и возводящим объекты внешней инфраструктуры там, в 2018-2022 годах применять нулевую ставку налога на прибыль;
  • будут сбалансированы бюджеты (региональные и местные) за счет увеличения налога на прибыль в той части, что остается в распоряжении регионов.

Почему правительство РФ решило изменить налоговые ставки в 2018 году

Льготные ставки на Дальнем Востоке налога на прибыль будут способствовать развитию туризма в этом регионе, который стал одним из лидеров среди направлений внутреннего туризма. Дальний Восток посещает большое количество иностранных гостей, которые приносят российской экономике несколько миллиардов долларов ежегодно.

Увеличение налога на прибыль, остающегося в распоряжении регионов будет достигнуто путем совершенствования механизмов распределения средств федерального бюджета среди региональных, выделения дотаций с целью выравнивания обеспеченности бюджета субъектов РФ.

Это позволит добиться сбалансированности социального и экономического развития отстающих территорий и сократить уровень дифференциации, которая возникла по многим причинам: внешние санкции, нестабильность рынка природных ископаемых, от продажи которых наша экономика получает большую часть бюджетных поступлений. Все это потребовало срочного перенаправления внутренних экономических ресурсов.

Дотации субъектам РФ на выравнивание уровня их бюджетной обеспеченности будут предоставляться под обязательства регионов наращивать собственный налоговый потенциал. Помимо этого, если отдельный регион добьется прироста уровня налога на прибыль, то эта часть останется в распоряжении территории, его обеспечившей.

Минфин РФ также предлагает дать регионам преимущественное право снижать ставку налога на прибыль предприятиям с годовой выручкой 150-500 миллионов рублей. Это позволит субъектам, заинтересованным в развитии у себя малого, среднего предпринимательства, поднять экономику за счет налоговых поступлений от малого бизнеса и увеличить инвестиционную привлекательность региона.

Ключевая ставка уже четыре раза была снижена в этом году, совет директоров Центрального банка России отметил, что инфляция находится на уровне 4%. Все это позволяет предположить, что роста ставок по налогу на прибыль в ближайшее время ожидать не стоит.

Видео-новость

Реклама

Статья написана для сайта https://mana.su

Какая зарплата Вам нужна для счастья?

  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 2586 голосов 2586 голосов33% 2586 голосов — 33% из всех голосов
  • От 50.000 до 100.000 рублей 22%, 1754 голоса 1754 голоса22% 1754 голоса — 22% из всех голосов
  • От 500.000 рублей 16%, 1211 голосов 1211 голосов16% 1211 голосов — 16% из всех голосов
  • От 400.000 до 500.000 рублей 12%, 900 голосов 900 голосов12% 900 голосов — 12% из всех голосов
  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 886 голосов 886 голосов11% 886 голосов — 11% из всех голосов
  • До 50.000 рублей 6%, 473 голоса 473 голоса6% 473 голоса — 6% из всех голосов

Всего голосов: 7810 04.03.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. ДомойЭкономикаНалог на прибыль в 2018 году: ставки, таблица В 2018 году налог на прибыль между федеральным и региональным бюджетом нужно распределять по-новому. Таблицу с новыми ставками смотрите в статье.

Из 20% налога на прибыль в 2018 году: 3% идет в федеральный бюджет и 17% в региональный.

Но из этого правила есть ряд исключений:

  1. Организации, зарегистрированные и ведущие свой бизнес в особой экономической зоне, платят по ставке 2% в федеральный бюджет и не более 13,5% в региональный (ранее ставка в региональный бюджет была 12,5%).
  2. Фирмы, чей бизнес связан с туризмом в особой экономической зоне, платят налог на прибыль по ставке 0% в федеральный бюджет.

Таблица. Ставки налога на прибыль в 2018 году

Виды полученных доходов (прибыли)

Ставка в федеральный бюджет

Ставка в региональный бюджет

Основание

Доходы, кроме перечисленных ниже

3%

17%1

п. 1 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 года включительно

0%

0%

подп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, выпущенным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III

0%

0%

подп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

9%

0%

подп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года

9%

0%

подп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

9%

0%

подп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России)

15%

0%

подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам, полученным в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России

15%

0%

подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным после 1 января 2007 года

15%

0%

подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года

15%

0%

подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

Дивиденды, полученные российскими организациями от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий:
  • доля участия (вклад) – не менее 50%;
  • непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней

Дивиденды, полученные российскими организациями, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий:

  • депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов;
  • непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней

0%

0%

подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ

Дивиденды, полученные российскими организациями при иных обстоятельствах (не поименованных в подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), а также дивиденды по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками

13%

0%

подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ

Дивиденды, полученные иностранными организациями по акциям российских организаций или от участия в капитале организаций в иной форме2

15%

0%

подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ

Доходы по ценным бумагам российских организаций (за исключением дивидендов), права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ

30%3

0%

п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК РФ

Доходы в виде дивидендов по ценным бумагам российских организаций, права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ

15%3

0%

п. 4.2 ст. 284, п. 9 ст. 310.1 НК РФ

Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках

Доходы от международных перевозок (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках)

10%

0%

подп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ

подп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ

подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ

20%

0%

подп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ

Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами

подп. 2 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций

подп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности

подп. 4 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы, полученные от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса РФ

подп. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории

подп. 6 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории

подп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России)

подп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ

Штрафы и пени за нарушение российскими организациями, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств

подп. 9 п. 1 ст. 309 НК РФ

Иные аналогичные доходы

подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ

Доходы организаций-сельхозпроизводителей (в т. ч. рыбохозяйственных организаций)

0%

0%

п. 1.3 ст. 284 НК РФ

Прибыль организаций – участниц проекта «Сколково», полученная после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

0%

0%

п. 5.1 ст. 284 НК РФ

Прибыль от деятельности образовательных организаций, включая услуги по присмотру и уходу за детьми (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств)11

0%

0%

п. 1.1 ст. 284 НК РФ

Прибыль от деятельности медицинских организаций (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств)11

0%

0%

п. 1.1 ст. 284 НК РФ

Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств)12

0%

0%

п. 1.9 ст. 284 НК РФ

Прибыль от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

20%

0%

п. 1.4 ст. 284 НК РФ

Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов13

0%

10%

п. 1.5 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК РФ

Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов, которых не включают в реестр

0–10%

п. 1.5-1 ст. 284, п. 3 ст. 284.3 НК РФ

Прибыль контролируемых иностранных компаний

20%

0%

п. 1.6 ст. 284, ст. 309.1 НК РФ

Прибыль организаций – участниц свободной экономической зоны4

0%

не более 13,5%

абз. 2 п. 1.7, абз. 3 п. 1.7 ст. 284 НК РФ

Прибыль организаций – резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток5

0%

не более 5% в течение пяти лет с момента получения прибыли, не менее 10% в течение последующих пяти лет

п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 НК РФ

Прибыль организаций – участников особой экономической зоны в Магаданской области6

0%7

не более 13,5%

абз. 7 п. 1 и п. 1.10 ст. 284 НК РФ

Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 года, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет

0%

0%

абз. 1 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ, п. 7 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 № 395-ФЗ

Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики9

0%

0%

абз. 2 п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2.1 НК РФ

Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в Калининградской области14

0%

в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли15

0%

в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли15

ст. 288.1 НК РФ

1,5%

в течение следующих шести налоговых периодов

8,5%

в течение следующих шести налоговых периодов

Прибыль, полученная от туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа10

0%

0%

п. 1 и 2 ст. 284.6 НК РФ

Прибыль, полученная от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами)

0%8

не более 13,5%

абз. 7 п. 1 и п. 1.2 ст. 284 НК РФ

Прибыль, полученная от деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами)

3%

не более 13,5%

абз. 5 и 7 п. 1 ст. 284 НК РФ, п. 5 ст. 10 Закона от 30 ноября 2011 № 365-ФЗ

Прибыль организаций – резидентов особых экономических зон (кроме туристско-рекреационных, объединенных в кластер, и технико-внедренческих) 89.223.40.148

2%

не более 13,5%

п. 1.2-1, абз. 7 п. 1 ст. 284 НК РФ

1 Законами субъектов РФ налоговая ставка, зачисляемая в региональный бюджет, может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 12,5 процента (минимально возможная ставка) (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

2 Такая ставка применяется только в том случае, если соглашением об избежание двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством не установлена более низкая ставка. Условием для применения более низкой ставки является подтверждение иностранной организацией своего постоянного местонахождения в стране, с которой у России имеется такое соглашение (п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ).

3 Такая ставка применяется, если налоговый агент – источник выплаты доходов не имеет сведений об их получателе в соответствии со статьей 310.1 Налогового кодекса РФ.

4 Свободная экономическая зона – территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (ст. 8 Закона от 29 ноября 2014 № 377-ФЗ).

5 Резидентом территории опережающего социально-экономического развития признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ.

Резидентом свободного порта Владивосток признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 13 июля 2015 № 212-ФЗ.

6 Участником особой экономической зоны в Магаданской области признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 31 мая 1999 № 104-ФЗ.

7 Ставка 0 процентов применяется, если организация ведет обособленный учет доходов (расходов) по видам деятельности, осуществляемым на территории Магаданской области и определенным соглашением с администрацией ОЭЗ. В противном случае применяется ставка 3 процента (п. 1 и 1.10 ст. 284 НК РФ).

8 Если организация не ведет раздельный учет доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами, то прибыль, полученная от такой деятельности, облагается по налоговой ставке 3 процента (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). Нулевая ставка действует до 31 декабря 2022 года включительно (п. 5 ст. 10 Закона от 30 ноября 2011 № 365-ФЗ).

9 Нулевая ставка применяется к прибыли от реализации акций российских организаций, приобретенных с 1 января 2011 года (кроме акций, реализованных до 1 января 2016 года), и действует до 31 декабря 2022 года включительно при соблюдении условий, перечисленных в статье 284.2.1 Налогового кодекса РФ (п. 4 и 5 ст. 4 Закона от 29 декабря 2015 № 396-ФЗ).

10 Нулевая ставка применяется до 31 декабря 2022 года включительно при соблюдении условий, перечисленных в статье 284.6 Налогового кодекса РФ.

11 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2019 года включительно (п. 6 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 № 395-ФЗ).

12 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2019 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона от 29 декабря 2014 № 464-ФЗ).

13 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2028 года включительно (п. 2 ст. 3 Закона от 30 сентября 2013 № 267-ФЗ, п. 3 ст. 4 Закона от 23 мая 2016 № 144-ФЗ).

14 Льготные ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом от 10 января 2006 № 16-ФЗ.

15 Если организация была включена в единый реестр резидентов ОЭЗ до 1 января 2018 года, то льготные ставки применяются со дня включения в реестр и до конца 2023 года (п. 7.2 ст. 288.1 НК РФ).

Ожидается, что будущий 2018 год, принесет с собой множество изменений. Особенно ощутимые новшества коснутся системы налогообложения, как на региональном, так и на федеральном уровне. По замыслам правительства, планируется дифференцировать ставки бюджетных сборов, а также внедрить программы дотаций и компенсаций для поддержания самых незащищенных игроков в системе хозяйственной деятельности.

Одним из главных пунктов реформирования налоговой стратегии государства является внедрение новой ставки налога на прибыль. Кроме того, порядок распределения этого сбора между центральным и региональным бюджетами также претерпит множество изменений.

Налог на прибыль – один из основных финансовых инструментов наполнения бюджета за счет коммерческой деятельности юридических лиц. Данный сбор входит в перечень прямых налогов. Взымается он в виде процента от прибыли из организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью.

Содержание:

Методы исчисления дохода

image

Согласно действующему налоговому кодексу, имеются два метода определения дохода, который облагается этим финансовым сбором.

Кассовый метод определения дохода

При этом методе исчисления доходная и расходная части денежных средств рассчитываются в момент выплаты или поступления финансов. Его использование доступно далеко не всем коммерческим предприятиям. Таким инструментом налогового расчета могут пользоваться только те организации, в которых квартальная выручка составляет не больше одного миллиона рублей.

Определения дохода методом начисления

При таком методе финансовые средства составляющие расходы или доходы компании фиксируются по мере своего возникновения и не привязываются к фактическому показателю уплаты или получению денежных сумм.

Непосредственными плательщиками прибыльного налога являются все коммерческие юридические лица, резиденты или нерезиденты России, осуществляющие свою деятельность на территории нашего государства.

Читайте также:  Новые купюры России 2018 — 2019 года: пластиковые 100 рублей

image

Отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, не привлекаются к уплате данного финансового сбора. Помимо этого от налога на прибыль могут освобождаться субъекты хозяйствования, перешедшие на специальные режимы налогообложения.

Отчетным периодом, по которому начисляется налоговый сбор с дохода предприятия, считается календарный год. Но на практике авансовая уплата и начисление необходимых сумм финансовых средств происходит по итогам отчетных периодов, составляющих месяц или квартал.

Какие изменения ожидают подоходный налог с 2018 года

По итогам заседания правительственной комиссии во главе с  вице-премьером Дмитрием Козаком, стало ясно, что с начала 2018 года часть налога на прибыль, полученного от коммерческих организаций, будет направляться в местные бюджеты.

Эта инициатива является частью общегосударственной программы по совершенствованию механизмов диверсификации направляемых финансовых ресурсов с центральной казны в регионы. Оптимизация денежных потоков от налоговых взысканий вместе с новой программой дотаций позволит сбалансировать бюджеты всех уровней.

image

Как и до изменений в налоговый кодекс, в 2018 году ставка налогового сбора будет распределяться между центром и регионами, но в совершенно новом соотношении. Теперь все финансовые средства, полученные от субъектов предпринимательской деятельности, предполагается делить в следующем соотношении: бюджетам регионов 17 % и центральному бюджету 3 %.

Таким образом, федеральная казна получит дополнительный ресурс в виде новых денежных поступлений и сможет использовать его для поддержки наименее обеспеченных государственных провинций.

image

Кроме того, с 2018 года начнет свою работу программа по развитию экономических перспектив Дальнего Востока. Она призвана предоставить налоговые каникулы всем юридическим лицам, которые заняты возведением в регионе объектов внешней инфраструктуры.

Почему правительство РФ решило изменить налоговые ставки в 2018 году

Главной причиной оптимизации системы налоговых сборов является возникший вследствие экономического кризиса дефицит финансовых ресурсов и несбалансированность бюджетов на уровне регионов. Спровоцировало такую тенденцию целый ряд факторов, от внешних санкций, до нестабильности рынков природных богатств, от продажи которых экономика России и черпает «львиную долю» своих поступлений.

Читайте также:  Стипендия для студентов в 2018 учебном году: размер выплат учащимся

Таким образом, вскрывшиеся прорехи требуют постоянных денежных вливаний и провоцируют немедленные перенаправления внутреннего ресурса.

image

Министерство финансов решило бороться с возникшими вызовами при помощи увеличения налоговой нагрузки на население. Так, по утверждению правительства, поднятие ключевых налоговых ставок на 1 % позволит обеспечить значительные поступления, как в федеральную казну, так и в бюджеты регионов.

Планируется, что эта система принесет государству более 2,5 триллионов рублей в виде дополнительного финансового ресурса, всего за пару лет своего функционирования.

Как утверждает большинство финансовых экспертов – ускоренный рост налоговых ставок нужно ожидать только после окончания президентских выборов. Нынешняя власть вряд ли допустит падение своих рейтингов, усилив денежную нагрузку на хозяйственный сектор экономики.

Таким образом, пока страна не обретет нового руководителя государства, предприятия могут спокойно работать по старой системе налогообложения. Судя по текущим тенденциям в экономике, изменения всё-таки будут, и коснутся они абсолютного большинства работающих коммерческих организаций.

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: