Применение ККТ (онлайн-касс) с 01.07.2019 по 01.07.2021

Учет и отчетность

07.06.2019В Скачать обзор изменений—>

Вот-вот стартует третья волна «обонлайнивания» предпринимателей. Однако накроет она не всех, кого изначально предполагалось. Закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, долгожданный и судьбоносный безо всяких кавычек, отложил на два года переход на онлайн-кассы для ИП без наемных работников при продаже собственных товаров (выполнении работ, оказании услуг). Также дополнен перечень лиц, полностью освобожденных от применения онлайн-касс.

Также дополнен перечень лиц, полностью освобожденных от применения онлайн-касс. Наконец, упрощен порядок использования кассовой техники при дистанционной торговле и в некоторых других случаях. Расскажем подробнее.

В соответствии с первоначальным замыслом законодателя переход на онлайн-кассы должен был пройти стремительно: для крупного и значительной части среднего бизнеса такие кассы становились обязательными с 1 июля 2017 года (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.06.16 № 290-ФЗ в первоначальной редакции). Эти организации попали в так называемую «первую волну» перехода на онлайн-кассы.

Волнообразное внедрение

Одновременно некоторым категориям налогоплательщиков была предоставлена отсрочка. Таким организация и ИП предстояло перейти на онлайн-кассы в ходе «второй волны». 1 июля 2018 года переходный период заканчивался и все расчеты, кроме тех, которые прямо освобождены от ККТ на основании Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ № 54-ФЗ, должны были сопровождаться передачей фискальных данных в ФНС в онлайн-режиме.

Однако выяснилось, что ни власти на местах, ни проверяющие, ни проверяемые, ни производители кассовой техники не готовы к нововведению в полной мере и должным образом. Решили не рисковать. В конце 2017 года был принят Федеральный закон от 27.11.17 № 337-ФЗ, который продлил переходный период до 1 июля 2019 года, породив тем самым «третью волну» перехода на новые кассы.

Изначально в эту «третью волну» попали две категории налогоплательщиков. Первая — лица, которые могли не применять ККТ до июля 2019 года без каких-либо дополнительных условий:

  • организации и ИП при выполнении работ и оказании услуг непосредственно населению (кроме услуг общепита);

  • «вмененщики» (организации и ИП) по всем видам деятельности, кроме общепита и розничной торговли;

  • ИП на ПСН по видам деятельности, не связанным с розничной торговлей.

Вторую категорию лиц, которым предстояло перейти на онлайн-кассы, составляли те, кто мог не применять ККТ до июля 2019 года только при условии работы без наемных сотрудников:

  • ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;

  • ИП, занятые в сфере общепита;

  • ИП- плательщики ЕНВД или ПСН, занятые в розничной торговле.

Но в середине 2018 года на основании Федерального закона от 03.07.18 № 192-ФЗ также получили отсрочку до июля 2019 года — а значит, попали в «третью волну» — организации и предприниматели при осуществлении:

  • расчетов с физическими лицами, которые не являются предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

  • расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

  • зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

  • операций по предоставлению займов для оплаты товаров, работ, услуг;

  • операций по предоставлению или получению иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

  • продажи в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов.

Одновременно предпринимателям на ПСН при осуществлении некоторых видов деятельности разрешили вообще не использовать онлайн-кассы .

Отсрочки, льготы, освобождения

И вот, в конце мая 2019 года, буквально за месяц до того момента, когда все ИП и организации, попавшие в «третью волну», должны были перейти на онлайн-кассы, были приняты очередные поправки в закон о применении ККТ. Соответствующий законопроект принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись президенту РФ.

На этот раз законодатели освободили от использования касс (постоянно или временно) некоторые категории предпринимателей и организаций, а также смягчили правила применения онлайн-касс для тех, кто попал в «третью волну».

Итак, предприниматели, которые работают без наемного персонала, смогут не применять от ККТ до 1 июля 2021 года. Касса не понадобится им ни при выполнении работ, ни при оказании услуг, ни при реализации товаров собственного производства. А вот перепродажа товаров под отсрочку не попадает – придется «обонлайниваться». Указанная льгота пропадет и в том случае, если ИП заключит с работником трудовой договор. В этом случае нужно будет в течение 30 календарных дней зарегистрировать онлайн-кассу.

Важно

Предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги исключительно своими силами, могут не торопиться с покупкой онлайн-касс до 1 июля 2021 года. До этой же даты вправе работать без ККТ предприниматели без наемных работников, которые реализуют товары собственного производства.

Некоторые организации получили полное освобождение от применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с помощью банковских карт в удаленном режиме (через интернет или онлайн-банки). К ним относятся:

— товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. От ККТ освобождаются расчеты за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;

— образовательные, физкультурно-спортивные организации, а также различные дома, дворцы и центры культуры и досуга, которые оказывают соответствующие услуги населению.

Если указанные услуги оплачиваются наличными или «с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем» (проще говоря, банковскими картами при их предъявлении), то придется пробивать кассовые чеки.

Кроме того, полностью без онлайн-касс смогут обойтись предприниматели, реализующие с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Освобождение предоставляется вне зависимости от формы расчетов (наличные, карты, безналичные, онлайн). Но при этом реализация таких же билетов или абонементов через интернет от ККТ не освобождена.

Введены также послабления по порядку применению кассовой техники в ряде случаев. В частности, разрешено не печатать бумажные кассовые чеки при продаже проездных билетов в салоне общественного транспорта. Достаточно, чтобы водитель или кондуктор выдал пассажиру билет или талон, на котором будет указано, как можно получить чек в электронной форме (например, дана ссылка на сайт). Такой чек необходимо создать до конца дня, в котором был продан билет. А значит, фактически водитель или кондуктор может по-прежнему обходиться без кассового аппарата — чеки будут формироваться постфактум на основании данных о проданных билетах.

На заметку

Введено послабление для интернет-магазинов. Теперь курьер может не пробивать чек при доставке, а показать его в виде QR-кода, который покупатель отсканирует на свой телефон. Такой код приравнивается к бумажному чеку и имеет все необходимые реквизиты.

Еще одно упрощение касается выдачи кассовых чеков компаниями, которые принимают оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, и не подпадают под указанное выше освобождение (т.е. не являются кооперативами, товарищества и т.п.). При «заочных» расчетах (т.е. при любых расчетах, кроме расчетов наличными и картами при их предъявлении) за жилье и услуги ЖКХ электронный чек можно будет вообще не направлять, если от клиента не поступил соответствующий запрос. Клиент вправе направить запрос о выдаче чека не позднее трех месяцев с момента формирования чека (по закону чек должен быть сформирован не позднее пяти рабочих дней со дня поступления денег на счет). По истечении этого трехмесячного срока обязанность по выдаче чека признается исполненной, даже если запрос на выдачу чека не поступал.

Интернет-торговля и услуги «на выезде»

Также законодатели упростили жизнь тем, кто осуществляет интернет-торговлю (с условием оплаты товара при его доставке), либо выполняет работы или оказывает услуги с выездом к клиенту (в случае оплаты работ или услуг по месту их выполнения или оказания). С 1 июля 2019 года в таких ситуациях будет разрешено применять кассовую технику, которая расположена не в месте осуществления расчета. А значит, больше не придется выдавать мобильные кассы курьерам и лицам, которые непосредственно выполняют работы или оказывают услуги по месту нахождения клиентов. Обязанность по выдаче чека можно будет исполнить, в том числе одним из следующих способов:

  • направить на электронный адрес или телефон покупателя (клиента) сведения, которые позволяют идентифицировать чек, и информацию об адресе сайта, где хранится чек;

  • обеспечить покупателю (клиенту) возможность считать QR-код с дисплея мобильного устройства продавца (курьера, исполнителя работ или услуг).

Кого «накрыло»?

Пора подытоживать. Что там у нас в сухом остатке?В То есть кто же в окончательном итоге все же должен перейти на онлайн-кассы с июля 2019 года? Итак, с учетом всех поправок, с 1 июля 2019 года начать применять онлайн-кассы должны следующие категории организаций и ИП (при условии, что они в принципе не освобождены от ККТ на основании статьи 2 Закона № 54-ФЗ, в т.ч. в связи с применением ПСН и НПД):

  • организации, выполняющие работы и оказывающие услуги непосредственно населению;

  • компании, которые являются плательщиками ЕНВД, вне зависимости от вида деятельности, переведенного на «вмененку»;

  • ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги, если у них есть наемные работники;

  • ИП, реализующие покупные товары;

  • ИП, реализующие товары собственного производства, если у них есть наемные работники;

  • ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;

  • компании и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Исключение сделано для образовательных, физкультурно-спортивных организаций, различных домов, дворцов и центров культуры при оказании соответствующих услуг населению. А также для ИП, реализующих с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями;

  • компании и ИП при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, наличными или банковскими картами при их предъявлении;

  • компании (кроме специализированных потребительских кооперативов и товариществ собственников недвижимости) и ИП при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, в безналичном порядке, в т.ч. банковскими картами в удаленном режиме;

  • компании и ИП при зачете и возврате предварительной оплаты и (или) авансов;

  • компании и ИП при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

  • компании и ИП при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

  • компании и ИП при продаже в салоне транспортного средства билетов и талонов для проезда в общественном транспорте (допустимо иметь одну кассу на предприятие).

… но штрафовать не будут?

Госдума обещает ввести годичный мораторий на штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники при расчетах. Об этом стало известно в ходе заседания Комитета Госдумы по бюджету и налогам, на котором обсуждались поправки в Закон о ККТ.

Глава комитета и инициатор «отсрочных» поправок Андрей Макаров поблагодарил ФНС России за предоставление актуальной информации относительно готовности регионов и отраслей бизнеса к реализации закона о ККТ. Он отметил, что полученная картина свидетельствует о том, что далеко не все субъекты РФ подготовились к реализации закона. Парламентарий пояснил, что отложить реализацию закона с 1 июля невозможно, поэтому встал вопрос о том, как быть с теми, кто не готов. В ходе исполнения возникнет целый ряд доработок. В связи с этим предлагается, что, вводя закон с 1 июля, будет убрана административная ответственность за неприменение ККТ на год, то есть будет введен мораторий на штрафы до 1 июля 2020 года. Таким образом, все смогут спокойно войти в режим, чтобы ни организации, ни люди не ходили под угрозой наказания. Конечно, «пообещать – не значит жениться», но все же надежда есть.

Право на вычет: обратный отсчет

Если ИП на ЕНВД или патенте в ближайшие 2 года планирует нанять сотрудников, лучше купить и зарегистрировать кассу прямо сейчас, до 1 июля 2019 года. Это последняя возможность воспользоваться налоговым вычетом. Такой практический вывод напрашивается из письма ФНС России от 17.04.2019 № ЕД-4-20/7260@. Следовать ли рекомендациям – каждый решает для себя сам.

Итак, правила получения вычета по расходам на приобретение онлайн-кассы приведены в пункте 2.2 статьи 346.32 и в пункте 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса РФ. Воспользоваться льготой можно при соблюдении ряда условий. В частности, вычет можно получить в том случае, если купленный кассовый аппарат зарегистрирован в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года. Исключение из этого правила составляют те ИП, которые заняты в сферах розничной торговли и общепита, и на дату регистрации ККТ привлекали для своей деятельности наемных работников. Они могут получить вычет лишь в том случае, если зарегистрировали ККТ до 1 июля 2018 года. Продлевать право на получение вычета в Федеральной налоговой службе не планируют.

Обратите внимание

Предприниматели на ЕНВД и на ПСН еще могут вернуть часть затрат на покупку ККТ с помощью налогового вычета в 18 000 рублей. Но те, кто купит кассу после 1 июля 2019 года, этой возможности будут лишены.

Вычет предоставляется путем уменьшения очередного платежа по ЕНВД или из платы за патент. Его максимальный размер — 18 000 рублей за каждый экземпляр онлайн-ККТ. Если онлайн-касса была приобретена за меньшую сумму, то дополнительно можно учесть цену фискального накопителя, программного обеспечения, стоимость работ и услуг по их установке и другие расходы на онлайн-кассу.

Предприниматели на ПСН могут воспользоваться вычетом, направив специальное уведомление в налоговые органы. Налоговая инспекция может подтвердить право ИП на получение вычета, либо отказать в его предоставлении. Отказ последует в случае указания в уведомлении недостоверных данных. В таком случае инспекторы отправят соответствующее уведомление предпринимателю. Его форма утверждена приказом ФНС от 26.04.2019 № ММВ-7-3/220@ (зарегистрирован Минюстом буквально 28 мая).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Подключить бератор

С 1 июля 2019 года отсрочки заканчиваются

Оказали услугу — выдайте чек

Узнать больше Узнайте, нужна ли вам онлайн-касса Пройти тест Кассы должны фиксировать информацию о покупке и сразу отправлять её по интернету в налоговую. Было Стало

Кого касается, кого нет

Онлайн-кассы нужны почти всем бизнесменам, которые получают от людей деньги за товары, работы и услуги

Кому нужна онлайн-касса Узнать больше Кому онлайн-касса не нужна Узнать больше

Сроки внедрения закона

1 июля 2017

1. На новый режим перешли компании и ИП, которые и раньше использовали кассы. Это бизнесмены на ОСНО, УСН и ЕСХН.

2. Налоговая штрафует тех, кто работает со старыми кассами

1 июля 2018

1. ИП с работниками на ЕНВД и патенте в торговле и общепите.

2. Компании на ЕНВД и патенте в торговле и общепите.

3. Вендинг с работниками.

1 июля 2019

1. ИП на ЕНВД и патенте без работников, которые продают чужие товары.

2. ИП на ЕНВД с работниками, которые выполняют работы или оказывают услуги.

3. ИП на патенте с работниками из п. 2.1 ст. 2 закона 54-ФЗ, которые выполняют работы или оказывают услуги.

4. Вендинг без работников.

1 июля 2021

1. ИП на ЕНВД и патенте без работников, которые продают товары своего производства.

2. ИП на ЕНВД без работников, которые выполняют работы или оказывают услуги.

3. ИП на патенте без работников из п. 2.1 ст. 2 закона 54-ФЗ, которые выполняют работы или оказывают услуги.

Как подготовиться к реформе

Если вы ИП на ЕНДВ или патенте, получите налоговый вычет — до 18 000 ₽ за одну кассу. Успейте зарегистрировать кассу до 1 июля 2019 года, чтобы вернуть деньги.

1 Купить продходящую кассу 2 Получите электронную подписьесли ее еще нет 3 Подключите Wi-Fi или используйте сим-картуЕсли выбрали Эвотор, она есть в комплекте 4 Заключите договор с оператором фискальных данных 5 Зарегистрируйте кассу в налоговой

Установка кассы может затянуться. На любом этапе что-то может пойти не так: попадётся ненадёжный интернет-провайдер, и придётся его менять; возникнут проблемы с регистрацией кассы или кассир запутается в новых правилах. Подготовьтесь заранее.

Опыт: сколько времени займёт подключение кассы Узнать больше

Ответы на часто задаваемые вопросы

Штрафы

Налоговая оштрафует бизнесмена, который работает без онлайн-кассы. Бывает, бизнесмен устанавливает онлайн-кассу с нарушениями: касса неправильно формирует чеки и отправляет данные не в том формате. За нарушения тоже полагается штраф.

Узнать размер штрафа

Банк, касса

Отмена 54-ФЗ, новые штрафы и санкции, ужесточение контроля за применением ККТ — вот неполный список того, с чем столкнутся в 2021 году те, кто применяет ККТ. Рассмотрим подробнее, что в ближайшее время ждет предпринимателей, работающих с контрольно-кассовой техникой.

Налоговый кодекс и ККТ

В настоящий момент контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. Регистрация, перерегистрация и снятие ККТ с учета, проверка кассовой техники, привлечение к ответственности за ее неиспользование или нарушение порядка использования — вот лишь часть обязанностей налоговиков в сфере применения ККТ.

Чтобы облегчить работу сотрудникам налоговых органов и систематизировать правовые нормы, касающиеся порядка применения ККТ, чиновниками был разработан законопроект о внесении изменений в НК РФ (ID 02/04/07-20/00106012). Его авторы планируют перенести положения о ККТ из Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 в НК РФ. Не обойдется и без нововведений: новых штрафов и проверок. Но обо всем по порядку.

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ

Среди наиболее значимых изменений, которые ждут пользователей ККТ в 2021 году (если законопроект примут), следующие:

  • Появление нового вида налоговых проверок — оперативных.

Помимо выездных и камеральных проверок налоговики теперь смогут проводить оперативные проверки. Их цель: проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ. Эти проверки были и раньше, но официального закрепления в НК РФ не имели и проводились на основании Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Действия проверяющих этот документ четко не определял, что делало проверки менее эффективными, по мнению чиновников. Теперь же положения об оперативном контроле включат в НК РФ и налоговики получат широкий перечень полномочий по проверке пользователей ККТ. Среди них: контрольная закупка, наблюдение и мониторинг. Подробнее про оперативные налоговые проверки можно узнать в этой статье.

  • Возможность формирования чека через личный кабинет ККТ.

Помимо кассового чека, формируемого с помощью кассы, организации и ИП смогут формировать электронные (расчетные) чеки с помощью нового сервиса, расположенного в личном кабинете ККТ на сайте ФНС. Ситуации, при которых пользователи ККМ смогут формировать расчетные чеки на сайте ФНС, в законопроекте не приведены, но указано, что они будут утверждаться ФНС.

  • Введение новых терминов и определений.

Некоторые изменения претерпят и основные понятия, перенесенные из Закона № 54-ФЗ. Большую часть из них оставят, но некоторые исключат из оборота. Так, в новой редакции НК РФ на смену термину «применение контрольно-кассовой техники» придет термин «фиксация расчетов». Под ним подразумевается действия организаций и ИП по формированию фискальных документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС. Также появятся определения понятиям «расчетный чек», «мнимый и притворный расчет», «оперативный контроль». Из оборота исчезнут термины «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ».

  • Перенос санкций за нарушения порядка применения ККТ из КоАП РФ в НК РФ.

Сейчас ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, приведена в ст. 14.5 КоАП РФ. Если законопроект примут, то санкции за нарушение обязанности по фиксации расчетов «переедут» в НК РФ. В КоАП РФ останется лишь ответственность операторов фискальных данных и экспертов, но и ее перенесут в новую статью 15.8.1 КоАП РФ «Нарушение оператором фискальных данных и экспертной организацией законодательства о налогах и сборах».

  • Введение новых видов наказаний для организаций и ИП, неправильно применяющих ККТ.

Читайте также:  Штраф за неправильную ставку НДС в чеке

Если сейчас ответственность пользователей ККТ ограничивается лишь штрафом и предупреждением, то с внесением поправок в НК РФ она дополнится новыми видами: блокировкой сайтов, страниц в соцсетях, банковских счетов и автоматических устройств для расчетов. Подробнее об этом ниже.

  • Санкция в виде предупреждения применяется только к субъектам МСП по их ходатайству.

Если сейчас предупреждение является альтернативной мерой ответственности и назначается без дополнительных заявлений со стороны ИП или организации, то с 2021 года все изменится. Получить предупреждение вместо штрафа смогут только субъекты МСП, предварительно подавшие об этом ходатайство.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Все, что вы хотели бы знать о ККТ, можно найти в материале Путеводитель. Применение ККТ: кто должен применять ККТ, а кому не надо; к какой амортизационной группе относится кассовый аппарат; как зарегистрировать, перерегистрировать и снять ККТ с учета; что должно быть в кассовом чеке, как проводится контрольная закупка и многие другие вопросы.

Перенос ответственности ОФД и экспертов из статьи 14.5 (ч. 7-15) КоАП РФ в новую статью 15.8.1 предусматривается отдельным законопроектом (ID 02/04/07-20/00106036), рассматриваемым на данный момент в ГД РФ. Сравним действующие санкции с теми, которые планируется ввести в 2021 году.

Ответственность по КоАП РФ (до 01.01.2021) Ответственность по НК РФ (после 01.01.2021) Что изменится
Неприменение ККТ в установленных законом случаях (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Штраф:

  • на должностное лицо — от ¼ до ½ % от суммы расчета, проведенного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на юрлицо —от ¾ до 1% от суммы расчета без ККТ, но не менее 30 000 руб.
Осуществление расчета без его фиксации (ч. 1 ст. 12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50% от суммы расчета, осуществленного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере суммы расчета, но не меньше 30 000 руб.
  • Изменена формулировка правонарушения;
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности (ИП вместо должностного лица, организация вместо юридического лица).
  • убран минимальный процентный размер штрафа
Применение ККТ, несоответствующей установленным требованиям, либо применение ККТ при нарушении порядка ее регистрации, перерегистрации и условий использования (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
  • Штраф на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.
  • Предупреждение или штраф на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.
Осуществление фиксации расчета с нарушением установленных требований (п. 3 ст. 12915 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.
  • на организацию — 10 000 руб.
Ненаправление организацией или ИП при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме или на бумаге (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — 2 000 руб.;
  • на юрлиц — 10 000 руб.
Ненаправление организацией или ИП при фиксации расчета покупателю (клиенту, заказчику) кассового или расчетного чека в электронной форме или на бумаге (п. 4 ст. 12915 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 2 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
  • Незначительное изменение формулировки (в т.ч. убрано упоминание про БСО);
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности
Непредставление организацией или ИП информации или документов по запросам налоговых органов или представление такой информации и документов с нарушением сроков (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  • на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.
Непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налогового органа, направленным в рамках оперативного контроля или представление с нарушением сроков (п. 4 ст. 126 НК РФ).

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
Не предусмотрена Фиксация мнимого или притворного расчета (п. 2 ст. ст.12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере полной суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 000 руб.
Ранее ответственности за подобное правонарушение ни КоАП РФ, ни Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003.
Неуказание в фискальном документе наименования товара, подлежащего обязательной маркировке либо указанием наименования в искаженном виде п. 5 ст. 12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 50 000 руб.
  • на организацию – 100 000 руб.
Непредставление в срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче (п. 6 ст. ст.12915 НК РФ).

Штраф:

  • на ИП — 100 000 руб.;
  • на организацию — 200 000 руб.

Рассмотрим отдельно новые виды наказаний для ИП и организаций, работающих с ККТ.

Ответственность за неприменение ККТ: новые виды наказаний

Перечень видов ответственности за нарушения, связанные с применением ККТ, в 2021 году существенно расширится. К уже существующим санкциям в виде штрафа и предупреждения добавятся следующие санкции:

Предписание об устранении выявленных нарушений

Если налоговики выявят факт нарушения обязанности по фиксации расчетов, они вправе направить нарушителю предписание об устранении нарушения. Если ИП или организация не устранит нарушение в установленный срок, то его привлекут к налоговой ответственности. Предписание могут также направить организатору дистанционной торговли в Интернете, если она осуществляется с нарушением требований по фиксации расчетов или применению ККТ (например, невыдача чека или неприменение кассы в целом).

Запрет доступа к информационным системам и (или) программам для ЭВМ

С 2021 года налоговики смогут блокировать:

  • доменное имя сайта;
  • сетевой адрес;
  • указатель страниц сайта в Интернете;
  • программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
  • страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
  • страницы нарушителя в мессенджерах.

Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:

  • Нарушение совершено повторно.

Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.

  • Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.

Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.

  • С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.

Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.

Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.

Приостановление деятельности организации и ИП

Это наказание налоговый орган может назначить, если посчитает, что организация и ИП не станет исполнять решение о привлечении к ответственности и иные меры ответственности на него не подействуют. Наказание это не новое, его перенесут из КоАП РФ.

Приостановление деятельности — временное прекращение деятельности организации или ИП в виде наложения запрета на реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) и иную деятельность организации или ИП по осуществлению расчетов. Также, как и в случае с блокировкой интернет-ресурсов, срок приостановки деятельности может достигать 90 суток и выносить такое решение может только ФНС.

Условия для приостановки деятельности, такие же, как и при запрете доступа: повторное совершение нарушения в течение года, невыдача чека в крупном размере и нарушение срока фиксации расчета более 48 часов.

Мнимые и притворные расчеты

Это новые понятия, которые планируется включить в НК РФ. За их проведение нарушителя будут штрафовать.

Мнимый расчет — несуществующий расчет, который проведен лишь для вида (а также несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Притворный расчет — фиктивный расчет прикрывающий другой расчет.

Подводим итоги

  • Если законопроект об отмене Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 примут, все его положения переместятся в НК РФ, а сам закон прекратит свое действие.
  • Планируется ввести новый вид проверок — оперативные. Их цель — проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ.
  • Штрафы при нарушении работы с ККТ «переедут» из КоАП РФ в НК РФ и дополняться новыми видами.
  • К уже существующим санкциям добавятся блокировка сайтов, интернет-магазинов и профилей в мессенджерах.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии
Блог для кадровика: трудовое законодательство, образцы кадровых документов, оформление и прекращение трудовых отношений, выплаты в пользу работников и многие другие кадровые вопросы рассматриваются этом сайте. Наш сайт будет полезен кадровым работникам небольших организаций и индивидуальным предпринимателям. На сайте представлен бесплатный профессиональный контент. При этом мы стараемся минимизировать количество рекламы, чтобы она не отвлекала от прочтения статей.

Главная / Cтатьи /

 Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 №54-ФЗ кассовый аппарат должны использовать в своей работе как юридические (ООО), так и физические лица (ИП). А именно те, кто продает свой товар или услуги за наличные денежные средства.

 Рассмотрим более подробно как купить и как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой.

Первый шаг: Покупка кассового аппарата

 Приобретенный кассовый аппарат, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему Налоговой службой, определенным в ПП РФ № 470 от 23 июля 2007 года:

  • иметь фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту;
  • обеспечить печать кассовых чеков;
  • обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти;
  • иметь реальное часовое время;
  • обеспечиваться технической поддержкой; 
  • иметь паспорт установленного образца;
  • иметь идентификационный знак установленного образца;
  • иметь марки-пломбы установленного образца.

Второй шаг: Где приобрести кассу (ККМ)

 Приобретается кассовый аппарат в центре технического обслуживания (ЦТО), там же в дальнейшем он и будет обслуживаться. Данный центр выдаст вам необходимые документы на кассовую машину, которые в дальнейшем понадобятся для ее регистрации в налоговом органе.

Третий шаг: В какой налоговой регистрировать кассовый аппарат

  • Регистрация кассового аппарата ИП происходит по месту прописки ИП.
  • Регистрация кассового аппарата ООО осуществляется по месту его фактического нахождения, если юридический адрес ООО отличается от его фактического ООО, то необходимо открыть обособленное подразделение под ООО.

Четвертый шаг: Подборка необходимых документов для подачи на регистрацию кассового аппарата

  •  Заявление по форме КНД N 111021, утвержденное приказом ФНС от 09.04.2008 г. Подается в 2 экземплярах;
  •  Доверенность на представителя (если генеральный директор не сам будет регистрировать кассу);
  •  Договор аренды, если помещение по месту регистрации кассы съемное. Желательно приложить гарантийное письмо от собственника, подается оригинал и копия документа;
  •  Свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности. Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  •  Форма КМ-4 (журнал кассира-операционниста). Подается оригинал и копия в прошитом, пронумерованном виде, на задней стороне последнего листа подпись генерального директора и печать вашего ООО;
  •  Форма КМ-8 (журнал учета вызова технических специалистов). Подается оригинал и копия документа;
  •  Техпаспорт кассового аппарата (вам его предоставит ЦТО). Подается оригинал и копия документа;
  •  Договор с ЦТО. Подается оригинал и копия документа;
  •  Голограммы, их выдадут в ЦТО.

Пятый шаг: Подача документов в налоговую инспекцию

 После подачи комплекта документов инспектор налоговой инспекции поставит штамп в паспорт кассового аппарата. А через пять рабочих дней выдаст вам карточку постановки на учет вашей машины. Ее обязательно нужно хранить вместе с журналом по форме КМ-4.

 Далее инспектор назначает вам день и время для фискализации вашего аппарата, активируется блок ЭКЛЗ.

Документы необходимые для активации кассового аппарата:

  • кассовый аппарат с регистрацией;
  • паспорт кассового аппарата со штампом ИФНС;
  • журнал по форме КМ-8 (по учету вызовов специалистов ЦТО) и сотрудник ЦТО.

 Инспектор налоговой пробьет вам первый кассовый чек на 1 руб. 11 коп. и отдаст вам ваши оригиналы документов и сам аппарат.

Продажа ККМ и помощь в регистрации

 Компания БУХпрофи занимается подбором, продажей и регистрацией ККМ в налоговом органе. После регистрации ККМ мы совершенно бесплатно доставим, установим и обучим персонал пользоваться кассовым аппаратом, далее будем осуществлять техническое обслуживание. Чтобы приобрести и воспользоваться услугой регистрации ККМ в налоговой вам необходимо связаться с нами, подробно проконсультируем и осуществим продажу кассы, регистрацию, настройку и обучение. Получить консультацию можно по телефонам: 8(495) 150-34-22; 8(985) 727-83-30

Также читайте на сайте: Регистрация ООО Регистрация ИП Пошаговая инструкция по регистрации ООО Выбор системы налогообложения Как открыть расчетный счет в банке для ООО или ИП В каком банке выгоднее открыть расчетный счет Ведение бухгалтерского учета Порядок и сроки отчетности и уплаты налогов Все статьи Все услуги компании БУХпрофи Наши цены

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: