Суммы за систему «Платон» и транспортный налог в 2020 году начисляются без взаимных корректировок

Закон и право

09.02.201619:49

image
Петр Быстров/РИА В«НовостиВ»

Зачетный В«ПлатонВ»

Плату за пользование федеральными трассами в рамках системы В«ПлатонВ» можно будет засчитать в счет уплаты транспортного налога. Такой законопроект предложил Минтранс совместно с Минфином после требования президента Владимира Путина избавить автоперевозчиков от части налогового бремени. Однако на практике послабление мало чем поможет отрасли — ежегодные расходы на В«ПлатонВ» могут в десятки раз превышать ставку налога.

Фирмы — владельцы 12-тонников смогут засчитывать средства, уплаченные в системе «Платон», в счет уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект разработал Минтранс совместно с Минфином. Таким образом, часть платежей за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам ежегодно будет отправляться для погашения налога на транспорт, что должно несколько упростить жизнь дальнобойщикам и снизить налоговое бремя.

Напомним, что до марта плата за один километр проезда по федеральной трассе для большегрузов составляет 1,53 руб. В дальнейшем сбор, как ожидается, вырастет до 3,06 руб., а с 2019 года — уже до 3,73 руб.

«Минтранс получил документ и сегодня, 9 февраля, согласует его и направит в правительство РФ, — говорится в сообщении Минтранса. — Законопроект предусматривает пересмотр правил исчисления транспортного налога как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Новые правила позволят засчитывать начисленные ранее средства в системе В«ПлатонВ» в счет транспортного налога».

Напомним, что еще в начале января президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Тема отмены транспортного налога для грузовиков — участников системы взимания платы В«ПлатонВ» возникла на ежегодной пресс-конференции Путина в декабре 2015 года. Тогда президент выразил надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.

— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».

Отметим, что тогда на пресс-конференции звучали просьбы полностью отменить систему сборов.

Однако в своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин впервые ясно дал понять, что отмены системы не будет. Ответ разочаровал многих водителей большегрузов, надеявшихся, что в кризис власть пойдет навстречу.

Позднее правительство сообщило, что отмена транспортного налога в целом для всех автомобилистов приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд руб. в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект, однако сохранило такую возможность для большегрузного транспорта.

В итоге и сформировалось совместное решение от Минтранса и Минфина.

Поясним, что транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» вЂ” на ремонт федеральных трасс. Именно поэтому ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обращал внимание на необходимость найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога.

Освобождение от транспортного налога не компенсирует затрат на «Платон»

Между тем сами участники рынка и дальнобойщики уверяют, что после введения системы «Платон» их расходы заметно выросли и никакое избавление от транспортного налога не может сравниться с этими потерями.

«Транспортный налог с одного грузовика составляет 20–40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» придется выкладывать по 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru».

— Вот и выходит, что подобная «отмена» транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона». Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 и 420 л.с. При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты».

Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин ранее уже делился собственными расчетами по «Платону».

«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказывал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого – как мертвому припарка».

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова также уверена, что избавление от уплаты транспортного налога не слишком облегчит жизнь ее предприятию.

«У меня две фуры, в год за них я плачу около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт, — рассказала Попова «Газете.Ru». — Но, чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины – я даже не уверена, что мы столько заработаем!

При этом запчасти уже подорожали на 20–40%, мы продолжаем платить акцизы на топливо, и солярка тоже дорожает. Получается, что сборы только растут и растут. Нас убеждали, что будут поддерживать малый бизнес, а вместо этого только обдирают».

Напомним, что после масштабных несанкционированных акций протеста водителей фур, прошедших по всей России, в правительстве по-прежнему уверены, что введение денежных сборов с водителей дальнобойных машин было правильной мерой.

Так, по мнению премьер-министра России Дмитрия Медведева, владельцы фур платят несоизмеримо мало относительно того вреда, который грузовики наносят дорогам. «Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — ранее заявил Медведев. — А кто реально воздействует на дорогу — водители крупных грузовиков не платят практически ничего».

Медведев напомнил, что во всех современных государствах дальнобойщики платят за проезд по трассам.

«Это абсолютно нормально. Психологически дальнобойщики должны привыкнуть к тому, что за такие перевозки нужно платить. Запуск системы «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Я считаю, что система «Платон» должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Сборы за проезд по федеральным трассам позволят добавить в дорожные фонды порядка 40–50 млрд руб. в год, что, по мнению Медведева, «не так мало».

Штрафы ГИБДД 2017 — таблица

Правила дорожного движения

Проверить штрафы ГИБДД

Дорожные знаки

—> imageФорумПрямой эфир нед

  • 24ч
  • нед
  • мес
  • год
  • все

Популярные Новые Ждут ответа +Ещё темы Введите свой email

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Добавление новой темы × Напишите заголовок темы Есть похожие постыПроверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте: Напишите подробнее суть новой темы обсуждения —> —>

418

Минтранс РФ разработал компромиссный вариант для дальнобойщиков, который позволит уменьшить их расходы на оплату сборов в системе «Платон». Владельцы фур смогут уменьшить уплачиваемый транспортный налог на сумму платежей за проезд по федеральным трассам.

Напомним, что вопрос об отмене транспортного налога пока еще находится на стадии обсуждения, а пока по закону дальнобойщики обязаны выплачивать и его.

Вопрос обсуждается на уровне различных ведомств.

Как сообщает «РБК», первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих говорит: «Мы сейчас вместе с Министерством финансов прорабатываем возможность установления для собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн при начислении транспортного налога вычета в размере уплаченной суммы этого налога в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога».

Сообщается, что схема в конечном варианте может выглядеть так: владельцы фур при уплате ТС смогут учесть суммы сборов на «Платон» через систему налогового вычета. То есть при уплате транспортного налога из начисленной суммы будет вычитаться сумма выплаченных сборов в «Платон».

В настоящее время ожидаются комментарии представителей Минфина, Минтранса и Росавтодора по поводу возникшей идеи.

Идея является компромиссом для всех сторон, которые взаимодействуют в схеме оборота средств от уплаты транспортного налога. Налог поступает в региональные дорожные фонды, и при его отмене регионам придется искать средства для компенсации источников дохода. А схема, которая обсуждается, обеспечит и приток налоговых поступлений в региональные бюджеты от тех водителей, которые уплатили его без вычетов. И при этом дальнобойщики смогут не платить двойной налог, вычитая уже уплаченные суммы в «Платон» из начисленных по транспортному налогу.

Сообщается также, что власти приняли решение ввести постоплату дорожного сбора. Введена она будет 1 мая. Оплату сбора в «Платон» можно будет отсрочить на 60 дней, из них 30 дается на оплату, а еще 30 на согласование и сверку показателей. При этом при нарушении системы потсплаты  будут взиматься штрафы, а воспользоваться отсрочкой вновь владелец ТС сможет лишь спустя полгода. Проект документа почти согласован, как сообщает глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Окончательные доработки по обоим документам проходят стадии обсуждения.

Напомним, что основным требованием дальнобойщиков, которые перманентно протестуют против системы «Платон» с момента ее внедрения, стало требование отменить систему уплаты сборов.

По информации «РБК».

Игорь Подольский

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

—>

Таблица Штрафов ГИБДД 2017на одном листе в PDF-формате

Получить бесплатно

Подпишитесь и не пропустите Если не понравится, отписаться можно в каждом письме —> 9-8-2018

Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она взаимосвязана с транспортным налогом. Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.

Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.

Платон: суть и назначение системы

В конце 2015г. на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

О системе Платон.

Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:

  • автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
  • возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.

Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.

Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.

Было установлено, что система Платон не содержит основных признаков налогового платежа, поэтому жизнь владельцев грузовиков облегчилась: нагрузка на плательщиков транспортного налога была за счет отчислений платежей по Платону.

Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.

Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.

На что идут средства, собранные системой Платон.

Как взаимосвязаны Платон и транспортный налог

Чтобы ответить на вопрос, каково главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога, нужно обратиться к законодательно базе РФ. Согласно поправкам, внесенным в Закон в 2016г., платеж по Платону нельзя называть налогом, так как он не имеет его признаков.

В то же время, транспортный налог лежит на физических и юридических лицах, которые являются владельцем транспортных средств – объектов налогообложения.

Мнение эксперта Сергей Александрович Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем. .

Dismiss

В отношении авто расчеты налога осуществляются, исходя из мощности мотора. Для физических лиц оплату нужно совершать ежегодно, для юридических — в 1,2,3 кварталах отчетного года.

Размеры налога на грузовозы рассчитываются с учетом данных в таблице

Мощность/ л.с. Ставка, рублей за 1 л.с.
до 100 2,5
Больше 100, но меньше 150 4
Больше 150, но меньше 200 5
Больше 200, но меньше 250 6,5
Больше 250 8,5

Также многих водителей интересует, существует ли какая-нибудь льгота или возможность зачесть сумму платежа платоновского в счет автопошлины. Уточнить льготы по ТН можно с помощью ст. 361.1 Закона.

Они предназначаются для владельцев большегрузов, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. А именно такие лица и являются плательщиками сбора по системе.

То есть, на законодательном уровне закреплена возможность провести зачет одного платежа в уплату другого:

  • если водитель большегруза погасил в данном налоговом периоде долг за повышенную степень износа дорог, связи с большой тонностью авто, и размер платежа совпал с суммой автопошлины, то он освобождается от уплаты ТН;
  • если платоновская сумма превысила ТН, то водитель может не платить автопошлину;
  • если размер платоновской оплаты ниже суммы транспортного налога, потребуется доплатить разницу: от суммы ТН вычитается платеж по Платону, а полученную в результате вычета сумму и нужно доплатить.

Иными словами, для того водителя, транспортное средство которого подпадает под необходимости оплатить и налоговый сбор, и платеж по системе, существуют действенные способы снижения налогового бремени.

Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.

Чтобы осуществить налоговый вычет владелец авто должен предоставить налоговому органу заявление в установленной форме вместе с документом, подтверждающим осуществление оплату. Мнение эксперта Наталья Алексеевна Уменьшение налога на сумму платежей по Платоновской системе действует только на одно и то же транспортное средство.

И оплачивать все сборы должно одно физическое или юридическое лицо. Если оплаты осуществлялись разными личностями, то возможность провести перерасчет ликвидируется для такого автосредства и его водителя.

Чтобы зачесть компенсации возмещение транспортного налога можно предоставить выписку из Реестра в виде Формы отчета, запрошенную через налоговиков у оператора системы Платон на бумаге. Но документ должен обязательно содержать подпись представителя Оператора, оттиск печати представительства.

Функционирование системы Платон.

Ответственность за Платон

Чтобы рассказать про систему штрафных санкций для водителей большегрузов, подпадающих под действие Платона, важно объяснить основные принципы ее функционирования.

Оператор системы Платона осуществляет работу по принципу депозитной системы: сначала пользователь пополняет личный счет, и только после этого он может выезжать на своем грузовике на дороги России. Оплата будет рассчитываться, и списываться с лицевого счета в автоматическом режиме.

Когда сумма депозита исчерпается, при любых обстоятельствах долг потребуется уплатить до окончания отчетного периода. Если оплата не поступить своевременно, если у него не будет портативного бортового терминала, если он не подаст маршрутную карту при проверке работниками ГИБДД, то ему будет выписан штраф.

Ст. 12.21.3 КоАП Российской Федерации установила размеры штрафов для должников по системе Платон. Если плательщики не платят, то выписанный им штраф составит 5 000 рублей, если нарушение носит первичный характер. Если водитель нарушил Закон второй раз, ему придется погасить штрафную сумму 10 000 рублей.

Поэтому стоит своевременно вносить деньги на депозит, не доводя ситуацию до крайности. Тем более, что сделать это совсем несложно.

Опишем способы пополнения личного счета владельца большегруза по системе:

  • предприятию легко и быстро пополнять лицевой счет по безналичному расчету, перечисляя денежные средства со своего расчетного счета;
  • физическим лицам удобно оплачивать долг в личном кабинете, куда переходят по интернету с любого девайса;
  • используя терминал;
  • посетив Центр обслуживания клиентов;
  • посредством топливных карт E100, DKV.

Каждому водителю важно знать, как уменьшить транспортный налог после оплаты платоновского сбора. Благодаря поправкам в законодательной базе налогообложения в счет автопошлины можно зачесть платеж по системе Платон, если он равен ТН или превышает его.

Это позволит сэкономить приличные деньги.

Подводя итоги

Из вышесказанного следует: транспортный налог и система платежей Платон являются двумя отличными системами сборов. Ввиду внесения поправок в Закон, введения льгот на ТН, платить дважды за одно и то же не придется.

Можно получить скидку на транспортный налог, если водитель уже погасил задолженность по системе Платон. Главное, грамотно составить заявление на уменьшение автопошлины, предоставить его соответствующему налоговому органу своевременно.

Минфин РФ приступил к разъяснениям относительно порядка уменьшения размеров транспортного налога на сумму оплаты, произведенной в системе «Платон». Подробные пояснения, касающиеся автомобилей, приобретенных в лизинг, изложены в письме № 03-05-04-04/41940 от 18.07.2016.

В том случае, если транспортное средство максимально разрешенной массой в 12 тонн официально зарегистрировано на лизингодателя, а обязательные начисления выплачивает лизингополучатель, владелец не имеет права уменьшить размер транспортного налога на сумму внесенных средств. Иными словами, получить льготу при исчислении транспортного сбора может получить только непосредственный плательщик взносов в системе «Платон».

7 минут на чтение 149 просмотров Содержание image

Водители большегрузного транспорта уже не понаслышке знакомы с системой Платон. О том, как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог, пойдёт речь в данной статье.

Для чего ввели систему «Платон»?

Систему «Платон» в Российской Федерации начали вводить в 2015 году. Причиной принятия данного нововведения послужил подсчёт ущерба трассам федерального значения, причинённого тяжеловесным транспортом (массой более 12 тонн). Установлено, что 56% ущерба федеральным трассам приходится на счёт большегрузов.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» обязательный платеж взимается в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как таковой относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Обязательный платёж предусмотрен ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 03.08.2021) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где указано, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Таким образом, данный платеж предназначен для компенсации расходов, связанных с восстановлением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, т.е. имеет целевую направленность и экономическое основание.

Читайте так же ⇒ “Транспортный налог для физических лиц в 2021 году”

 Как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог?

Для исчисления транспортного налога можно воспользоваться следующей формулой:

Транспортный налог = Мощность двигателя (л.с.) * Налоговая ставка * Количество месяцев

Согласно п. 2 ст. 361.1 НК РФ если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Таким образом, при условии уплаты платежа в систему «Платон» транспортный налог будет исчисляться следующим образом:

Транспортный налог  

(

Мощность двигателя (л.с.) * Налоговая ставка * Количество месяцев  

)

 

Платёж в систему «Платон»

Таким образом, автовладелец обязан уплатить транспортный налог в размере, уменьшенном на величину платежа в систему «Платон».

Важно! Уменьшать налог возможно лишь за тот налоговый период, в котором производилась уплата платежа в систему «Платон».

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом для уплаты транспортного налога является год.

Пример:

Владелец большегруза, оплативший транспортный налог за 2016 год, изъявил желание уменьшить его на размер платежа в систему «Платон» 2017 года. Сделать он этого не сможет, т.к. налоговый период не совпадает с годом уплаты платежа в систему.

Для того, чтобы уменьшить транспортный налог, в ФНС необходимо предоставить ряд документов:

  • заявление об уменьшении транспортного налога;
  • сведения об автовладельце;
  • сведения о транспортном средстве массой более 12 тонн;
  • сведения об уплате платежей в систему «Платон».

В соответствии с Письмом ФНС от 26 августа 2016 г. № БС-4-11/15777 для целей подтверждения права налогоплательщика на налоговую льготу (вычет) может быть использован отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам», формируемый в отношении каждого транспортного средства, принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства за календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 363 НК РФ налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Согласно п. 1 ст. 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Таким образом, если размер платежа в систему «Платон» превышает размер транспортного налога – автовладелец в региональный бюджет никаких уплат не производит.

Читайте так же ⇒ “Как оплатить транспортный налог онлайн через сайт Госуслуг”

Всегда ли возможно уменьшить транспортный налог при пользовании системой Платон?

На уменьшение транспортного налога могут рассчитывать, как физические, так и юридические лица:

Автовладелец Кто исчисляет размер транспортного налога? Как производится уплата транспортного налога?
Физическое лицо ИФНС После получения уведомления о необходимости уплаты транспортного налога
Юридическое лицо Юридическое лицо самостоятельно После произведения самостоятельного расчёта

Следует обратить внимание на тот факт, что на предоставление налогового вычета на размер платежа в систему «Платон» может претендовать лишь владелец транспортного средства, производящий уплату платежей в систему «Платон».

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 18 июля 2016 г. № 03-05-04-04/41940 в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, находящихся в лизинге, действуют определённые правила:

Уплачивает транспортный налог Осуществляет платежи в систему «Платон» Предоставление налогового вычета
Лизингодатель* Лизингополучатель** нет

*Лизингодатель – участник договора лизинга, который приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю во временное владение.

**Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и пользование.

Таким образом, если большегрузное транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, который производит уплату транспортного налога, а лизингополучатель производит уплату в систему «Платон» – уменьшение транспортного налога на уплаченную сумму платы в систему «Платон» произведено не будет.

Читайте так же ⇒ “Рассчитать транспортный налог: юридическим лицам, авансовый транспортный налог”

Ответственность за отказ от уплаты в систему Платон

Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ за нарушение требований внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством предусмотрена административная ответственность:

Нарушение Штраф
Впервые выявленное правонарушение 5000 рублей
Повторное правонарушение 10000 рублей

Вопросы и ответы

  1. Я являюсь ИП и владельцем большегруза. Ещё в феврале направил в ИФНС документы об уплате платежей в «Платон», но мне пришло уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в полном объёме. Что в данном случае можно предпринять?

Ответ: В данном случае Вам необходимо обратится в ИФНС с заявлением и документами, подтверждающими уплату платежей в систему «Платон». Вам будет произведён перерасчёт. Оплатить транспортный налог за 2017 год необходимо до 01.12.2021 года.

2. Я планирую взять в лизинг большегруз, но не могу разобраться в ответственности по уплате транспортного налога и платежей в систему «Платон». Кто за что должен платить?

Ответ: Уплату транспортного налога обязан производить собственник транспортного средства с разрешённой массой свыше 12 тонн, т.е. лизингодатель, а вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, т.е. платежи в систему «Платон», обязан пользователь транспортным средством, т.е. лизингополучатель (в данном случае лизингополучателем будете выступать Вы).

image

Нравится статья

1image Рекомендуем похожие статьи Порядок и особенности расчета налога фермерам

Налоговый учет

Список расходов при УСН “доходы минус расходы”, уменьшающих налог

Налоговый учет

Транспортный налог на автомобиль

Налоговый учет

Расчеты в иностранной валюте (определяем налоговую базу по НДС)

Налоговый учет

Процент страховых взносов с заработной платы в 2021 году

Для ИП

Учет печатей и штампов в организации

Налоговый учет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: