Транспортный налог в 2021 году для физических лиц – объекты, ставки, льготы, особенности

За отмену транспортного налога ратует большинство россиян, полагая, что обязательный сбор является необоснованным обременением. Примечательно, что с сентября 2018 г. данная тема активно обсуждается в социальных сетях. Предпосылками обсуждения о введении нового закона стала некорректная трактовка высказываний премьер-министра России. Легенда распространилась в интернете также из-за внесения в Госдуму проекта — о применении амнистии в отношении неплательщиков налога за отдельный период.

Определение транспортного налога в РФ

Применение транспортного налога относится к следующим видам ТС:

  • двухколесные средства передвижения, оснащенные мотором — мотоциклы, мотороллеры;
  • средства для общественных перевозок пассажиров;
  • легковые авто;
  • машины, передвигающиеся за счет движения гусеничного тракта.

Отменили налог за счет предоставления преференций следующим категориям:

  • машины, используемые лицами с ограниченными возможностями;
  • ТС с объемом мотора меньше 100 л. с., переданные органами соцзащиты;
  • лодки, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • ТС для проведения аграрных мероприятиях и имеющие регистрацию, как с/х техника;
  • средства передвижения, числящиеся в розыске.

Пошлина подлежит также оплате в отношении вертолетов, квадроциклов, снегоходов и других средств передвижения.

Закон об отмене налога — кто инициатор и выгодополучатель

В конце марта 2019 года в Государственную Думу внесли законодательный проект об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Основаниями для инициации такого предложения послужил ряд факторов:

  • инициатива исходила из нескольких общественных образований, в т. ч. закон поддержали на голосовании Федерации владельцев автомобилей и РОИ;
  • транспортная пошлина является существенной нагрузкой на бюджет, но имеет низкий уровень собираемости;
  • в положительном ключе о проекте отзывалось Министерство транспорта и Президент страны.

Однако данный закон не принят в сентябре 2019 года, перенеся слушание на ноябрь. То есть у владельцев автомобилей остается надежда на принятие послабления.

Если говорить о законопроекте, который рьяно обсуждается в сети, то, по сути, речь идет о ФЗ № 28 от декабря 2017 года. В частности в положениях указано, что изменению подлежат поправки к такой статьей в НК России, как ст. 12. Согласно изменениям в отношении ряда задолженностей по налогообложению будет инициирована процедура, как присвоение статуса «безнадежный долг», не выплаченный до 01.01.15.

Таким образом, производится амнистия транспортного налога для злостных неплательщиков. Примечательно, что процедура будет проводиться в автоматическом режиме. Списание долгов предназначено для граждан и ИП.

Статья 12 Налогового кодекса РФ «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов»

Положительные и отрицательные стороны отмены

В случае утверждения закона об отмене транспортного налога выгоду получат только владельцы транспортных средств, редко использующих машины. Дополнительный плюс ощутят также уклонисты от уплаты пошлины, для которых введена амнистия.

Читать так же:  Налоговый вычет для пенсионеров

Владельцы грузовых машин также продолжат платить пошлину и заправляться дорогим топливом. Так как преференции и отмена налога может стать «спусковым крючком» для роста цен на бензин. Кроме того, дальнобойщики и граждане, постоянно передвигающиеся по России, дополнительно делают взносы в систему «Платон».

Ещё одной категорией пострадавших от внесения поправок в НК России станут с/х организации, фермеры. По причине высоких цен на топливо, возрастает стоимость услуг по уборке урожаев. Есть высокая вероятность, что за отмену транспортного налога в 2021 гг косвенно, но заплатит рядовой потребитель продуктов питания, грузоперевозок и т. п.

Время и способы оплаты

От уплаты транспортной пошлины освобождена отдельная категория граждан, к которым относятся:

  1. Владельцы автомобилей с ограниченными возможностями. При условии, что объем мотора меньше 100 л. с. и ТС было получено через органы социальной защиты.
  2. Техника для проведения аграрных мероприятий или других сельскохозяйственных целей.
  3. Если автомобиль угнан и числится в розыске.

Остальные собственники транспортных средств обязаны заплатить транспортный налог до 01.12.2019.

Оплата сбора осуществляется:

  • в подразделении финансового органа — ИФНС;
  • в режиме онлайн через портал Госуслуги;
  • сайт налоговой;
  • с помощью личного кабинета «Сбербанк-Онлайн»
  • электронный кошелек. Узнать сумму налога можно на сайте ФНС

Новости в сфере транспортного налогообложения

Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2021 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.

Действующие корректировки коснулись повышенного коэффициента в отношении машин премиального класса. Однако это не относится к пошлине на роскошь, а квалифицируется, как транспортный налог на средства передвижения стоимостью больше трех миллионов руб.

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

Содержание

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Отменили ли транспортный налог в 2021 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

  1. Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
  2. Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
  3. Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Отмена налоговой задолженности в 2021 году

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU — Правительство РФ выступило против инициативы нескольких депутатов об отмене в России транспортного налога: от реализации данной меры региональные бюджеты потеряют не менее 160 млрд рублей в год, а их компенсация за счет трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы, считают в кабинете министров.

Законопроект об отмене транспортного налога (N1010832-7) в конце августа внес депутат от «Единой России» Андрей Барышев. Аналогичный законопроект (N1016994-7) в среду внесли в Госдуму члены фракции ЛДПР.

В заключении правительства на инициативу депутатов, которое опубликовано в электронной базе парламента, напоминается, что поступления от транспортного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению дохода этих бюджетов бюджетов не менее чем на 160 млрд рублей в год.

«Предлагаемый авторами законопроекта способ компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы РФ, в частности, принципам разграничения доходов и расходов, самостоятельности и сбалансированности бюджетов», — говорится в заключении правительства. Кроме того, источники финансирования расходов федерального бюджета на такие межбюджетные трансферты в законопроекте не указаны.

«С учетом изложенного правительство РФ законопроект не поддерживает», — говорится в заключении.

Многие водители интересуются тем, когда и кто планирует отменить транспортный налог на территории в РФ. И в самом правительстве подобные предложения звучат далеко не первый раз. Но пока прямая и полная отмена налога нам не грозит.

Понятие и назначение транспортного налога

Есть одно важное правило, действующее на территории РФ. Определённые виды взносов каждый год платят все, кто владеет транспортными средствами. Этот сбор и получил название транспортного налога.

Владельцы любых автомобилей платят его за то, чтобы пройти официальную регистрацию на территории страны.

Это начисления, которые вводятся на региональном уровне. В каждом городе и регионе устанавливают свои правила, действующие в этом направлении.

Кто обязан перечислять сборы

Сейчас обязанность по уплате накладывается на любого владельца транспортного средства.

Из правила существует лишь несколько исключений:

  1. Те, кто обладают вёсельными и моторными лодками.
  2. От налога освобождаются любые двигатели, мощность которых от 5 лошадиных сил и меньше.
  3. Никакими сборами не облагается и транспорт, который используется для перевозки инвалидов. Либо официально выдан социальными службами.

Чем заменят транспортный налог, смотрите видео:

Последние новости по отмене налога в текущем году

Пока что никаких законопроектов в этом плане не было введено. Лишь обсуждаются некоторые идеи и возможные действия.

  • Одна из них – включить налог на транспорт в акцизы, связанные с оплатой за бензин. Смысл замены в том, что налог будет уплачиваться гражданами, в то время, пока они заправляют машину. После этого вторая часть налога отчисляется в бюджет, для определённых нужд. Ожидается, что благодаря таким решениям повысится собираемость налогов. И платят только те, кто ездит. А не те, кто просто владеет автомобилем. Главное, чтобы стоимость бензина после этого не сильно изменилось.
  • Ещё одна идея – полная отмена сбора. А взамен предлагают ввести так называемый экологический сбор. Предполагается, что плата не вносится не за мощность транспорта, за класс по экологическим характеристикам, к которому он принадлежит. И в данном случае, как и обычно, платят за сам факт владения автомобилем, а не за езду.

КБК при оплате транспортного налога — смотрите подробную информацию здесь.

Будет ли кто-то освобождён от налога

Это вряд ли произойдёт. Как можно было заметить, в любых предложениях просто пытаются один существующий налог заменить новыми, другими. Но суть остаётся той же.

Любой человек, имеющий отношение к транспортным средствам, будет обязан перечислять в пользу государства часть своих денежных средств.

Будет ли стоить дороже бензин

Предполагается, что подорожание происходит каждый год. Просто доля этого процесса может быть выше или меньше по сравнению с обычными показателями.

Транспортный налог напрямую зависит от количество лошадиных сил под капотом. Фото: biz-anatomy.ru

И конкретные цифры зависят от того или иного класса топлива. Например, правительство планировало увеличение стоимости пятого класса бензина на 20 процентов в 2016 году.

Топливная карта поможет сэкономить на бензине — читайте подробности здесь.

Минимально возможный рост стоимости в начале каждого года и отчётного периода составляет до 2-3 рублей. Обычно говорят о том, что повышение цен будет комплексным, сразу по нескольким показателям.

Чем дороже топливо изначально – тем больше становится его цена, эта закономерность уже сложилась на практике.

Льготы и частичная скидка

Льготами называют возможность предоставления частичной скидки определённым категориям граждан.

Скидки незначительные, но позволяют уменьшить нагрузку на того или иного плательщика. Важно осознавать, что при их предоставлении сами базовые тарифы никак не меняются. Для получения льгот плательщикам надо обратиться по месту жительства к представителям налоговых служб.

И документально подтвердить принадлежность к одной из следующих категорий:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Герои РФ либо СССР.
  • Владельцы автомобилей, мощность которых не превышает 70 лошадиных сил.
  • Люди с инвалидностью первой и второй групп.
  • Ветераны ВОВ.

Когда будет отменен транспортный налог, смотрите видео:

Лучше заранее позаботиться о сборе и представлении документов в соответствующие службы. Иначе с задолженностями по транспортному налогу возникают серьёзные проблемы.

Об опыте в других государствах

В Китае транспортный налог был отменён ещё в 2007 году. Там платят именно при покупке топлива.

Сам бензин стоит больше, но система позволяет обеспечить сто процентный сбор налогов. И поддерживать справедливость для разных социальных слоёв населения.

Сторонники подобного подхода считают, что в нашей стране показатель собираемости при соединении транспортного налога и акциза почти не поменяются. И стоимость самого бензина поднимется, но всего на 53 копейки за литр. 

Зато уменьшится налоговая нагрузка на граждан, чему многие очень обрадуются.

Можно ли отменить налог частично

Отмена налогов – вопрос, который волнует и тех, кто относится к льготным категориям. Ведь неизвестно, как она повлияет на тех, кто не платит уже сейчас в силу тех или иных причин.

Главное – помнить о том, что установление льготных условий является обязанностью властей регионального уровня. Потому есть вероятность, что скидки сохранятся. Хотя, скорее всего, не в таком полном объёме, как хотелось бы.

Заключение

Ранее расчёты по новым законопроектам показали, что после нововведений максимальное подорожание для топлива составит 1-2 рубля. Но сейчас уже заметно, что материал стал дороже на 3 рубля и больше. А уплата транспортного налога владельцами продолжается.

Отмена налогов в итоге – выгодное решение для автовладельцев, вне зависимости от условий. После этого будут оплачиваться только ресурсы, которые действительно используются.

Ставки транспортного налога. Фото: avtojuristinfo.com

Есть следующие причины, по которым введение новых законов вообще стало необходимым:

  1. Транспортное налогообложение не может похвастаться высокой собираемостью уже достаточно долго. План по платежам в этом направлении выполняется всего на 30-40 процентов.
  2. Благодаря тому, что налог и деньги за бензин переводятся одновременно, многие перестанут мошенничать. Платить придётся в любом случае.
  3. Одним из основных требований для современного законодательства остаётся зависимость величины транспортного налога от того, какой мощностью обладает транспортное средство. Для большинства владельцев именно данный параметр относится к существенным препятствиям. Увеличение мощности приводит к увеличению налогов.
  4. Административная база требует так же лучшего обустройства. Надо сделать так, чтобы любая уплата налогов была более простой для населения. Мошенничество и незаконное уклонение от сборов должны быть исключены полностью.

Многие ожидают, что введение новых правил позволит свести к минимуму возможные трудности. И времени теперь на решение вопроса будет уходить меньше.

Как проверить авто на штрафы — читайте тут.

Останется только один шаг, включающий приобретение топлива для автомобиля. А вот правила по льготникам никто не собирается менять.

Некоторые предлагают проводить экспериментальные преобразования. На территории одного или нескольких регионов, например.  Тогда будет проще понять, какие решения приживутся на практике, а какие – нет.

image

Отмена транспортного налога — одна из самых обсуждаемых тем среди автовладельцев в 2018 году. Довольно активно информация муссировалась в СМИ, информационными сайтами, микроблогами и т.п. Что в реальности происходит с оплатой за легковые и грузовые автомобили и правда ли отменили транспортный налог или нет? Есть ли предпосылки к тому, что налоговые обязательства будут пересмотрены?

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

  • № 335-ФЗ;
  • № 446-ФЗ.

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки: Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. Определяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 — ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил — значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил —  коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Таким образом, за период 2018 года транспортный налог уплачивается с учетом обновленных ставок:

image

Второй закон больше известен по новостям как «налоговая амнистия», именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 — ФЗ установил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Важно: отмена транспортного налога в части долгов анонсирована только по задолженности, которая скопилась у физических лиц и ИП вплоть до 1.01.2015.

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно — списание проводится в автоматическом режиме.

image

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит — берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

Таким образом, транспортный налог в России в 2018 году не отменен и продолжает действовать. Изменения в налогоообложении коснулись только повышающих коэффициентов. Физическим лицам, накопившим долги по транспортному налогу до 01.2015 года по указу В. Путина их уплату отменили.

Когда отменят транспортный налог в России: новости

Инициатива о пересмотре налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, владельцев легковых автомобилей, заявлялась неоднократно. Каждый раз, законопроекты, вносимые в Госудуму, отклонялись на разных этапах работы.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен — транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично — больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку. До конца 2018 года министерство должно подготовить обоснования целесообразности по отмене транспортного налога.

Таким образом, в настоящее время ни в 2018, ни в 2019 годах отмена транспортного налога в России не планируется, а наработки инициативных групп проходят экспертную оценку.

image

На заметку: с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

image

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

image

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц — ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог — это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Заключение

Несмотря о массовых рассуждениях по всему Интернету о том, отменен транспортный налог в России или нет, ответ здесь однозначный — продолжает действовать. Единственные изменения в законодательстве, которые коснулись этой сферы в 2018 с перспективой на 2019 год — амнистия долгов (по состоянию на 2015) и замена повышающих ставок на дорогие легковые автомобили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: