Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 годы

17 февраля 2021 Все ПБУ по бухучету на 2020-2021 годы в деятельности хозсубъектов должны применяться обязательно, если иное не установлено конкретным источником права. Какие ПБУ действуют в нынешнем году, а какие ожидаются в последующих, расскажем в нашей статье.

Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте здесь.

ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п. 3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета. К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

В 2020 году в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020-2021 годах

Правила бухучета, применяемые в РФ в 2020-2021 годах, представлены следующим перечнем:

  • ПБУ 7/98 — устанавливает порядок отражения в бухучете событий после отчетной даты;
  • ПБУ 4/99— устанавливает методические основы бухгалтерской отчетности юрлиц;
  • ПБУ 9/99 — устанавливает порядок отражения доходов в бухучете организаций;
  • ПБУ 10/99 — фиксирует порядок отражения расходов в бухучете юрлиц;

О ПБУ9/99 и10/99 читайте здесь

  • ПБУ 13/2000 — регламентирует отражение в бухучете сведений о государственной помощи коммерческим фирмам;
  • ФСБУ 5/2019 (до 2021 года — ПБУ 5/01) — регламентирует отражение МПЗ в бухучете;

Какие нюансы следует учитывать, применяя новый стандарт, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.

  • ПБУ 6/01— устанавливает правила отражения основных средств в бухучете;

ПБУ 6/01 отменяют с 01.01.2022. Вместо него вводятся два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменят новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс в своем Обзоре, посмотреть который можно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

  • ПБУ 16/02 — регламентирует раскрытие сведений по прекращаемой деятельности в бухучете;
  • ПБУ 17/02 — регламентирует отражение сведений о расходах на научные исследования в бухучете;
  • ПБУ 18/02— устанавливает правила отражения сведений о расчетах по налогу на прибыль в бухучете;

Что изменилось в ПБУ 18/02 с 2020 года и как применять его обновленную редакцию, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.

  • ПБУ 19/02— регламентирует правила отражения финансовых вложений в бухучете;
  • ПБУ 20/03 — устанавливает правила отражения в бухучете сведений об участии хозсубъекта в совместной деятельности;
  • ПБУ 3/2006— регламентирует отражение в бухучете сведений об активах и пассивах фирмы в иностранной валюте;
  • ПБУ 14/2007 — устанавливает правила отражения сведений о НМА в бухучете;
  • ПБУ 1/2008— определяет, каким образом предприятию следует формировать и раскрывать учетную политику;
  • ПБУ 2/2008 — устанавливает правила раскрытия в бухучете сведений о деятельности строительных фирм-подрядчиков (или субподрядчиков);
  • ПБУ 11/2008 — устанавливает, как раскрывать в отчетности сведения о связанных сторонах;
  • ПБУ 15/2008 — устанавливает, как отражать в бухучете сведения о расходах по кредитам и займам;
  • ПБУ 21/2008 — устанавливает то, как раскрывать в отчетности сведения об изменении оценочных значений;
  • ПБУ 8/2010 — регламентирует, как должны отражаться оценочные и условные обязательства, а также условные активы в бухучете;
  • ПБУ 12/2010 — устанавливает порядок отражения в бухотчетности организаций сведений по сегментам;
  • ПБУ 22/2010 — регламентирует порядок корректировки ошибок и отражения сведений о них в бухучете;
  • ПБУ 23/2011 — регламентирует, как должен составляться отчет о движении денежных средств;
  • ПБУ 24/2011 — устанавливает порядок отражения в бухучете сведений о расходах на освоение природных ресурсов.

ФСБУ 25/2018 «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, начнет применяться с отчетности за 2022 год. Почитать о нем можно здесь.

Новые ПБУ в 2021–2023 годах

Министерством финансов ведется глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2021–2023 годы. Согласно приказу Минфина от 05.06.2019 № 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.

№ п/п

Название проекта ПБУ

Предполагаемый срок вступления в силу для обязательного применения

Разработка новых федеральных стандартов

1.1

Запасы

2021

1.2

Нематериальные активы

2021

1.3

ОС

2021

1.4

Незавершенные капвложения

2021

1.5

Документы и документооборот

2021

1.6

Некоммерческая деятельность

2021

1.7

Бухгалтерская отчетность

2021

1.8

Доходы

2022

1.9

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

2022

1.10

Финансовые инструменты

2022

1.11

Долговые затраты

2022

1.12

Расходы

2023

Итоги

Порядок отражения в бухучете сведений о различных фактах и результатах хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов регламентируется отдельными источниками права — ПБУ. В 2020 году их действует 24, а 25-й уже утвержден, но еще не вступил в действие. Со временем они будут заменяться новыми бухгалтерскими НПА — федеральными стандартами.

Узнать больше о специфике ПБУ вы можете из статей:

  • «Бухгалтерский учет валютных операций (ПБУ, проводки)»;
  • «В чем основные отличия ПБУ от МСФО?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. 31 Январь 2017 imageКонсалтинг

Внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета, конвергированных с МСФО

Еще в апреле 2012 года, действующий на тот момент времени, Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ подготовить предложения об отмене обязательности предоставления бухгалтерской отчетности по РСБУ непубличными компаниями и предоставлению публичным компаниям права выбирать между РСБУ и МСФО. С того периода времени в России прочно укоренились слухи, что РСБУ отменят и все предприятия России перейдут на МСФО. Совершить полный переход предприятий всей страны на МСФО, фактически отменив национальную систему отчетности РСБУ, оказалось непросто. Поэтому поручение о полном переходе на МСФО было заменено задачей постепенного перехода с РСБУна новые федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ) максимально приближенные к МСФО. И в итоге, процесс перехода-замены был бесповоротно запущен. Активное внедрение ФСБУ начнется уже с 2018 года. Приказом Минфина России от 23 мая 2016 года № 70н утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг. На сегодняшний день разрабатывать проекты федеральных стандартов вправе(ч.2 ст.22 и п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона № 402-ФЗ): — Минфин России; — Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»; — Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата»; — Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России». Кроме того, документом предусмотрена возможность участия в разработке стандартов любого эксперта или организации, по желанию. Для этого необходимо опубликовать все свои предложения и проекты не менее чем за 3 месяца до начала публичного обсуждения новых стандартов на сайте Минфина РФ. Согласно этой программе будут разработаны 14 новых стандартов бухгалтерского учета. Предполагаемые даты вступления стандарта в силу для обязательного применения: — в 2018 году: «Запасы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность», «Нематериальные активы»; — в 2019 году: «Аренда», «Доходы», «Расходы», «Финансовые активы и обязательства», «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность», «Реорганизация юридических лиц»; — в 2020 году: «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета», «Некоммерческая деятельность». Новые требования к 2020 году должны заменить многочисленные действующие Положения о бухгалтерском учете (ПБУ). Они будут базироваться на международных стандартах, но учитывать все особенности российской модели ведения бизнеса и законодательства. Пока все стандарты будут разрабатываться практически «с нуля» Минфин намерен внести изменения в 2017 г. в некоторые нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету (в части введения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для отдельных категорий экономических субъектов) и в ряд действующих ПБУ, предполагаемые даты вступления в силу для обязательного применения которых: — в 2018 году: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; — в 2019 году: ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»; — в 2020 году: ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». В настоящее время на сайте Минфина России www.minfin.ruразмещены следующие рабочие проекты, доступные для ознакомления и участия в разработке: «Изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету (в части введения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для отдельных категорий экономических субъектов)», «Запасы», «Основные средства», «Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», «Нематериальные активы».Предполагается, что внедрение ФСБУ существенно упростит правила бухучета и отчетности для предприятий малого бизнеса, а также максимально сведет к минимуму противоречия в законодательстве. В чем же заключается суть и выгода данного процесса для российских компаний и России в целом? Перспектива замены РСБУ – скорее позитивная новость для бизнеса, чем негативная. Нет никакого секрета в том, что у российских бухгалтеров возникает немало проблем с ПБУ на практике, поскольку они применяются только в части, которая не противоречит Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и нормам Налогового кодекса. Новые стандарты ФСБУ хотят избавить от этих недостатков. Также очень весомый недостаток РСБУ – это нацеленность составления всей отчетности предприятия исключительно в интересах контролирующих органов, а не собственников бизнеса. В то время как, например, в МСФО собственники бизнеса являются ключевыми фигурами, и вся отчетность стремится к основной цели – показать, сколько заработали собственники бизнеса в отчетном периоде и сколько смогут заработать в будущем. При этом стоит учесть, что речь идет не просто о показателе чистой прибыли, а о стоимости бизнеса в том числе, и росте этой стоимости. Стоит указать еще на один существенный недостаток – в отличие от РСБУ, МСФО предполагают максимально реалистичный учет текущей ситуации в компании. В принципах учета МСФО и РСБУ принципы оценки активов и обязательств и соотнесение доходов и расходов с отчетным периодом кардинально различаются, и применение тех или иных принципов напрямую влияет на финансовое положение и результаты деятельности компании в глазах пользователей отчетности.Это может сделать более оптимистичным или консервативным вместо отображения реальной картины для собственника. Бытует мнение, что развитие МСФО в России невозможно, так как Запад находится практически в постоянной оппозиции с нашей страной. Это – заблуждение. МСФО связано с экономикой, а не с политикой. Потребность в надежной и правильной оценке стоимости бизнеса не привязана к оппозиции Запада. Также не стоит забывать, что есть еще и Восток, который в настоящее значительно укрепил и продолжает укреплять свои мировые экономические позиции и вес. Например, фонд МСФО совместно с Министерством Китая организовали совместную рабочую группу для изучения путей и необходимых шагов для ускорения перехода к использованию МСФО в Китае. МСФО применяются сегодня более чем в ста странах мира, в том числе и в России. В России работать по МСФО обязаны банки, страховые организации, компании, размещающие свои ценные бумаги на бирже. Для компаний, выходящих на торги с акциями, новые правила вступили в силу в 2012 году, а для тех, кто размещает облигации, стандарты сталиобязательными с 2015 года. На данный момент по МСФО работает более 65 процентов крупнейших российских компаний. Таким образом, современному специалисту в области финансов придется иметь дело с обеими системами учета, уметь анализировать и сопоставлять данные, полученные на их основе. Если все российские компании будут работать по МСФО и получат возможность готовить и сдавать такую отчетность, то: — зарубежным инвесторам, банкам, компаниям будет легче оценивать российские проекты и получать исчерпывающие сведения о финансах предприятия; — квалификация российских бухгалтеров значительно вырастет; — отчетность будет отражать реальную стоимость бизнеса; — ускорится процесс интеграции России в мировую финансовую систему; — возможность участия российских компаний в торгах на мировых фондовых биржах. МСФО дает редкую возможность перестроить: — бизнес-процессы в соответствии с требованиямитекущей деятельности и бизнес-среды; — разработать план перехода, который обеспечит: — внедрение изменений по всей организации; — стандартизирует процессы, контрольныепроцедуры и правила учета и обеспечит созданиеболее эффективной структуры бизнеса. По общепринятому мнению специалистов по МСФО – на изучение международных стандартов финансовой отчетности необходимо потратить не один год. Так как подход к бухгалтерскому учету по МСФО значительно отличается от отечественного учета, российским бухгалтерам очень сложно перестроиться на новый формат учета и в этом заключается основная сложность при освоении МСФО. По инициативе регуляторов рынка ценных бумаг, аудиторских и бухгалтерских ассоциаций, крупных промышленных компанийМСФО разрабатывает негосударственная некоммерческая организация – Совет по МСФО (IASB). Поэтому формально ни одно государство не имеет права влиять на решения, принимаемые Советом. Финансируют Совет по МСФО на добровольной основе международные бухгалтерские и аудиторские фирмы, крупные компании, банки и правительства многих стран. Основная цель Совета по МСФО – разработать в общественных интересах единый комплект высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирно принятых стандартов финансовой отчетности, основанных на четких принципах.МСФО не привязаны к правовой системе конкретной страны (в отличие от ГААП США). Структура же отечественных нормативных актов иерархическая и включает в себя: — законодательные акты; — федеральные стандарты; — отраслевые стандарты; — рекомендации, обобщающие практику применения (информационные сообщения Минфина России); — стандарты экономического субъекта. В отличие от МСФО, федеральные стандарты РСБУ принимает Минфин, а отраслевые – Банк России. Данный фактговорит о прямом влиянии государства на данную сферу. Отчетность по МСФО направлена удовлетворять требованиям не только к признанию и оценке, но и к раскрытию информации. Современные ПБУ также содержат значительный объем информации к раскрытию, но намного меньше, чем в МСФО. Ключевые принципиальные отличия РСБУ от международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО) заключены в следующих моментах: — отчетный период; — план счетов и формы отчетности; — методы формирования отчета о движении денежных средств; — валюта отчетности и язык составления отчетности; — момент, критерии и условия признания выручки; — критерии признания процентного дохода; — учет многокомпонентных соглашений; — правила учета программ лояльности клиента; — учет возврата покупателю полученного продавцом возмещения; — учет бартерных операций; — учет расширенных гарантий; — дисконтирование выручки; — платежи, основанные на акциях; — учет вознаграждения работникам и зарплатных налогов; — учет нематериальных активов (состав, НМА созданные организацией, полученные/переданные в пользование, оценка, обесценение); — учет основных средств (первоначальная оценка, переоценка, обесценение, ликвидация, пересмотр срока полезного пользования, отражение увеличения обязательства по выводу активов из эксплуатации на сумму дисконта, правила по включению процентов по заемным средствам в стоимость инвестиционных активов); — учет аренды (операционной, финансовой, лизинг, аренда земельных участков и зданий); — учет запасов (оценка, справедливая и историческая стоимость); — инвестиционная собственность; — учет финансовых активов (оценка долевых инструментов, не котируемых на бирже, по справедливой стоимости или по стоимости приобретения, прибыль/убыток по курсовым разницам по долговым инструментам); — учет эффективной ставкипроцента; — учет займов и дебиторской задолженности; — выделение различных классификационных групп финансовых вложений, реклассификация одного вида финансовых вложений в другой; — обесценение и последующие убытки (долговые ценные бумаги, долговые инструменты, обесценение долевых инвестиций, оценка и восстановление убытков); — учет налоговых и прочих обязательств; — учет финансовых инструментов (долевых, конвертируемых, производных и хеджирование); — взаимозачет в отчете о финансовом положении производных и прочих финансовых инструментов; — консолидация финансовой отчетности; — долевые инвестиции/инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия (учет потенциальных прав голоса, учет совместной деятельности, учет вкладов в совместно контролируемое предприятие, метод долевого участия). Данный переченьпредставлен в сокращенном варианте и не отражает всей полноты и глубины отличий РСБУ от МСФО, но он отражает понимание объема и серьезности данных отличий. Итак, сроки начала внедрения ФСБУ достаточно близки – в 2018 году, но на данный момент времени ФСБУ находятся в процессе разработки и будущим пользователям известно только знание их сущности и цели. В такой ситуации подготовиться к качественному переходу на ФСБУ любой российской компании может помочь изучение МСФО, так как новые стандарты – ФСБУ будут максимально приближены к МСФО.

Программа курса

Дата Время Описание Преподаватель
14 октября 2020 10:00 — 17:00 Цель программы – формирование навыков практического применения новых федеральных стандартов бухгалтерского учета в наиболее востребованных областях. Ильина Е.В.
15 октября 2020 10:00 — 17:00 Цель программы – формирование навыков практического применения новых федеральных стандартов бухгалтерского учета в наиболее востребованных областях. Ильина Е.В.
16 октября 2020 10:00 — 17:00 Цель спецкурса – изучить требования новых Федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях с целью их применения при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ильина Е.В.
19 октября 2020 10:00 — 17:00 Цель программы – изучение требований, установленных Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, в отношении длительного взаимодействия с аудируемым лицом, анализ других норм Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и формирование навыков применения правил независимости в практической деятельности аудиторов. Куварзина И.А.
20 октября 2020 10:00 — 17:00 Цель программы – изучение требований, установленных Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, в отношении длительного взаимодействия с аудируемым лицом, анализ других норм Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и формирование навыков применения правил независимости в практической деятельности аудиторов. Куварзина И.А.

Преподаватели

Куварзина И.А.

Руководитель Департамента обучения и методологии АПР, аттестованный аудитор, «единый» аттестат, профессиональный опыт в области общего и инвестиционного аудита, контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Ильина Е.В.

Кандидат экономических наук ,практикующий аудитор, единый аттестат, аттестованный бухгалтер-практик ДипИФР АССА, ДипНРФ АССА, преподаватель по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Место проведения

Что включено?

03.06.2016

image

Приказ Минфина России от 23.05.2016 № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 — 2018 гг.» зарегистрирован в Минюсте РФ 26 мая 2016 года (регистрационный № 42294). 30 мая 2016 года данный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно программе должны появиться такие новые стандарты, как «Запасы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность», «Нематериальные активы», «Аренда», «Доходы», «Расходы», «Финансовые активы и обязательства», «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность», «Реорганизация юридических лиц», «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета» и «Некоммерческая деятельность».

Изменения коснутся ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». Кроме того, будут внесены изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету в части введения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для отдельных категорий экономических субъектов.

В процессе разработки стандартов задействованы: Бухгалтерский методологический центр, Московская аудиторская палата, ИПБ России и Минфин России. В частности, ИПБ России будет разрабатывать стандарты по учету доходов и расходов.

Темы: , ,

Добавить комментарий

Содержание

С 1 января 2019 года вступила в силу очередная серия Федеральных стандартов для бухгалтеров учреждений государственного сектора. На этот раз их 5:

  • Учетная политика оценочные значения и ошибки
  • События после отчетной даты
  • Отчет о движении денежных средств
  • Доходы
  • Влияние изменений курсов иностранных валют.

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Что регулируется Стандартом:

  • как формировать, утверждать, вносить изменения в учетную политику;
  • что понимается под оценочными значениями, как отражать их изменение и как раскрывать информацию об этом в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • как отражать исправление ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разъяснения специалистов финансового ведомства России по применению Стандарта: 

Письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 «О направлении Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (с примерами применения положений стандарта).

Наиболее интересные положения СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

№ п/п Норма стандарта Описание
1 Пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
2 Пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Введено понятие предельной даты представления отчетности — это последний рабочий день срока направления отчетности субъекту консолидированной отчетности или уполномоченному органу, установленного субъектом консолидированной отчетности в целях организации формирования им консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3 Пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
4 Пункт 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Дано определение ошибки отчетного периода — это пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или не использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке.
5 Раздел V СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Приведен порядок исправления ошибок и отражения такого исправления в отчетности в зависимости от даты обнаружения ошибки и ее существенности.
6 Пункт 8 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
7 Пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Установлен перечень утверждаемых в рамках учетной политики документов.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»).

Что регулируется Стандартом:

  • какие события относятся к событиям после отчетной даты;
  • как отражать события после отчетной даты в бухгалтерском учете;
  • как раскрывать информацию о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Еще по теме:  Учет налога на прибыль и УСН бюджетными учреждениями с 2019 года

Разъяснения специалистов финансового ведомства России по применению Стандарта:

Письмо Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005 «О Методических рекомендациях по применению СГС «События после отчетной даты».

Наиболее интересные положения СГС «События после отчетной даты».

№ п/п Норма стандарта Описание
1 Пункт 2 СГС «События после отчетной даты»
2 Пункт 5 СГС «События после отчетной даты» Поступление в бухгалтерию первичных документов (к примеру, актов выполненных работ) за отчетный год после отчетной даты не относится к событиям после отчетной даты.
3 Пункт 2 СГС «События после отчетной даты»
4 Пункт 4 СГС «События после отчетной даты» Событие после отчетной даты, информация о котором является существенной, подлежит отражению в учете и (или) раскрытию в отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для субъекта отчетности.
5 Пункт 7 раздела II, раздел IV СГС «События после отчетной даты»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее – СГС «Отчет о движении денежных средств»).

Что регулируется Стандартом:

как формировать Отчет о движении денежных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в частности, Инструкцией № 33н).

Разъяснения специалистов финансового ведомства России по применению Стандарта:

Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483 «О Методических рекомендациях по применению СГС «Отчет о движении денежных средств»».

Наиболее интересные положения СГС «Отчет о движении денежных средств»:

№ п/п Норма стандарта Описание
1 Пункт 3 СГС «Отчет о движении денежных средств» Отчет о движении денежных средств характеризует поступления и выбытия не только денежных средств, но и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.
2 Пункт 6 СГС «Отчет о движении денежных средств» Дано понятие эквивалентов денежных средств — это вложения в высоколиквидные финансовые инструменты со сроком погашения не более трех месяцев, легко обратимые в заранее известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости.
3 Пункты 6, 7 СГС «Отчет о движении денежных средств»
4 Пункт 11 СГС «Отчет о движении денежных средств» Денежные потоки, которые исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями СГС «Отчет о движении денежных средств», классифицируются как денежные потоки от текущих операций.
5 Пункт 12 СГС «Отчет о движении денежных средств»

Еще по теме:  КОСГУ: новые понятия и коды при выплатах персоналу (видео-семинар)

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» утвержден Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).

Что регулируется Стандартом:

  • как признавать и оценивать доходы;
  • как раскрывать информацию о них в отчетности.

Разъяснения специалистов финансового ведомства России по применению Стандарта: 

на момент написания статьи не доводились.

Наиболее интересные положения СГС «Доходы»:

№ п/п Норма стандарта Описание
1 Пункт 4 СГС «Доходы»
2 Пункт 6 СГС «Доходы»
3 Пункт 6 СГС «Доходы»
4 Пункт 7 СГС «Доходы» Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. При этом должно соблюдаться условие: их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.
5 Пункты 7, 54 СГС «Доходы»
6 Пункт 11 СГС «Доходы» Дано понятие сомнительной задолженности — это сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.
7 Пункт 11 СГС «Доходы» Внесены положения о прекращении признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета безнадежной к взысканию задолженности по доходам.
8 Пункт 55 СГС «Доходы»

Еще по теме:  Обзор изменений 52н: что изменилось в первичных документах?

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» утвержден Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

Что регулируется Стандартом:

  • единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разъяснения специалистов финансового ведомства России по применению Стандарта:

на момент написания статьи не доводились.

Наиболее интересные положения СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»:

№ п/п Норма стандарта Описание
1 Пункт 5 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»
2 Пункты 6, 7 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» В зависимости от типа активов и обязательств осуществляются их различное признание в учете и пересчет.
3 Пункты 10, 13 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»
4 Пункт 12 СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют» В бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается сумма курсовых разниц, отраженных в составе финансового результата текущего отчетного периода.

Опубликовано 23.01.2019Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций. Подписаться Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837. Звонок бесплатный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: